РУСБОЙ. БЕСПОЩАДНЫЙ. ЧЕЛОВЕК БОЯ.

ПервоПринцип-Систем@Система-ПервоПринципа-Оружие-Путь Воина-Экстрим-Единоборства-Мастер-Рукопашка-Реал Бой-Борьба-Запрещёная реальность-Самозащита-Спорт-ФанКлуб-Боец-Качалка-Бокс-Дзюдо-Ушу-Самбо-Каратэ-Айкидо–Самооборона-Альфа@Омега-Инфопортал-Форум
Текущее время: 18-05, 10:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-01, 16:46 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
СИСТЕМА - как способ практики ума, может дать человеку мастерство.

Мастер может взять 2-мя пальцами нож или меч.

Они будут максимально функциональны и эффективны в руках Мастера.

Мастер не только и не столько обладает силой, хотя она нужна, он в-первую очередь Учитель, Стратег, он носитель Традиции и генератор культурного пространства.

Мастер ищет и движется, при этом он не нарушает этим движением внутреннего лада и покоя духа.

Дух Мастера не мечется как крыса на тонущем корабле в суете и хаосе.

Выхолощенность зрелищностью и состязательностью, отдельных школ Боевых искусств призывают нас делать «невозможное» - совершать подвиги, доказывая своё мастерство.

У человека Пути – отсутствует искусственность, и самокрасование эгоцентризма.

Человеку Пути нет нужды что-либо доказывать.

Его дело говорит лучше всех слов за него и за самого себя.

Он – ясно видит. Он – зряч.

Путь един с подвигом, ибо каждое соприкосновение - это преодоление себя самого, своей косности, своей неспособности видеть, чувствовать, понимать.

Преодоление - своего себялюбия, своей самозначимости, своего самолюбования, и своего самолюбия и заносчивости, высокомерия, надменности, амбициозности, малодушия, стереотипности, шаблонности, стандартности.

Он - неповторяем и естественен, природен, интуитивен, инстинктивен, самопроизволен, свободен. Он - личность. Он - настоящий человек.

На преодолении и преображении собственной человеческой немощи - тленного человека и держится Дух Всевышнего.

Дух позволяет человеку взять такой объем, на который он не способен без этого.

Благодаря такому усилию человек может использовать этот объем души, принося пользу себе и другим.

Основные идеи - к ним можно отнести принципы гибкости, изменчивости, связанности, преображения, ориентации на максимальную эффективность усилий, при минимуме затраченных сил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-01, 16:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Современные мастера боевых искусств часто - развивая с помощью боевых практик своё тело и волю, также совершенствуют своё сознание и дух благодаря усердным занятиям.

ЧТО ЕСТЬ ШКОЛА И ДЛЯ ЧЕГО ОНА?

Так что такое "школа"? В школах иного типа - обучение разным научным дисциплинам.

А в школе рукопашки, единоборств, самозащиты или самообороны, боевых искусств, ЧТО?

Это противостоять нападавшему агрессору. Это просто.

Это известно каждому, чуть ли не грудному младенцу, или идиоту, полному дегенерату-дауну, а не то, что так, к примеру – ренегату, выражаясь образно.

Каждая школа – учит только какому-то фрагменту жизнедеятельности, при чём по рецептам, которые чаще опираются на какой-то опыт, полученный в какой-то ситуации. …

Ведь, это так ясно и понятно (это обыкновенная логика), что, обучаясь в какой-то школе чему-то (конкретному и уже имеющемуся в наличии), мы учимся тому, что уже есть, то есть – прошлому опыту.

Самое печальное, как и в жизни, где нам всегда даётся один шанс, так и случай бывает один раз и никогда не повторяется, или неповторяем….

И как, я вижу, что это очень не эффективно, не прогрессивно, и бесполезно для самоактулизации, прогрессирования и самореализации - человека.

Ведь как тогда мы сможем создать – нужное нам будущее, что ждёт в нём, а также что и как – рождает настоящее?

Что меня волнует, так – Почему у организующих форм, создающих институты нашей жизнедеятельности, такой низкий потенциал развития и сверхмалая устойчивость к появляющимся в мире катаклизмам, и неспособность безупречно решать опасные ситуации и также адекватно действовать в условиях угрожающих - жизни или сломать судьбу человека?

Почему?...

Энтузиасты-одиночки, не в счет. Да, они могут действовать до последнего, в любых обстоятельствах с энтузиазмом. Но не решают проблемы.

Кстати… А, насколько просто, легко и экономно и эффективно и естественно?...

Где, основная масса людей жила влача своё существование и продолжать, жить будет, как живёт.

А, кто способен что-то делать и менять в жизни, такой мизер, чтобы достаточно влиять и менять окружающую жизнь.

И одно желание – понять и увидеть, из чего складывается, что и как управляет жизнью? Как можно организовать образ жизни с максимальной устойчивостью внутри, и максимальным потенциалом развития?

И конечно, чтобы эта форма жизни была реально устойчива и супер-пупер быстро развивалась...

Как, это сделать?

Есть и другая деталь к размышлению…

А, есть ли такие школы, где-то, что обучают тому, что, позволит действовать в критически опасных для жизни ситуациях, именно в тех, каких ещё в багаже опыта, у человека нет?

Если есть, то, как они действуют, и какие методики применяют для наиболее экономного, эффективного, рационального и простого способа прогрессирования саморазвития человека и приобретения им нужных навыков и умений?

Как научить тому, что ещё не было?

Как дать увидеть то, что создаст новое, как способ, дающий благополучие и безопасность жизни?

Как дать метод, что сам может создавать новые науки и предметы и направления? Как обучить тому, что родило все многообразие существующих наук и предметов, т.е. методологии?

Творчество конечно индивидуально. И всё же…

Как раскрыть человека, чтобы он сам стал творцом, создателем и профессионалом, экспертом, в своём направлении жизнедеятельности?

Где есть такие школы пока неизвестных, а то и не существующих ещё в жизни - предметов и наук и методов, значит и методик?

Вот, это и есть супер-задачи и сверх актуальная цель - тренажа, самой подготовки – занимающегося, в группах, в центрах, клубах, где практикуют - Система…

Эта систему представляет собой откровенную духовную борьбу – характеров и проявлений максимальности естественности, и потому она столь обворожительна".

А времена нынче напряжённые, да и угроза рухнуть хрупкому миру, также реальна, как и сделать вздох и выдох, или моргнуть. Мммда-ааа…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-01, 16:53 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Что значит «создать школу» и что нужно, чтобы школа была создана?

Бесполезно ставить задачу перед собой «создать Школу».

Школа абсурд без особого смысла и сути.

Есть в такой школе настоящие ученики, настоящий учитель?

Где брать смысл и суть?

Невозможно создать Школу бутафорного боя и игр спорта.

В этой подаче нет – сути и смысла и особой идеи и духа - да и самого Воинского Искусства. Суета и Метание и Хаос.

Что же будет происходить с самими людьми? Неясно.

Неужели человеческая жизнь, её смысл и цель – в том, чтобы наращивать какую-то самозначимость?

Ради чего создавать школу игры в спорт?

Тогда в основе этого обязаны лежать хотя бы практические цели, например: некто, основывает школу боя только потому, что хорошо умеет сражаться.

Он создаёт школу для того, чтобы ознакомить других людей с тем, как он хорошо бьётся. За деньги или бесплатно, но познакомить. Люди ознакомились.

А что дальше?

Кто-то ознакомился хорошо, а кто-то – плохо или посредственно. Кто-то очень хорошо, и стал владеть боем лучше, чем его наставник.

Может такое быть? Вполне!

Что делать такому ученику дальше? Уйти из школы или встать на место учителя, продолжая развивать школу и вид? Все это достаточно поверхностно и призрачно, и мне лично безразлично и не вызывает глубокого побуждения.

Вывод прост: чтобы создать Школу, нужна очень глубокая и сильная идея. Но где и как её обрести?

Проблема – понимания ТРАДИЦИИ, такой школы и такого сообщества единомышлеников, не так уж и проста и примитивна и допотопна, как кому-то и покажется на 1-й взгляд.

Культура - действительно, в самом широком смысле этого слова, представляет из себя сложную иерархическую систему. ВБИ, как и любое национальное искусство, это элемент той самой системы духовных ценностей.

Одним из свойств культуры, что и есть следствие - этой системности, является самовостановимость элементов.

Иначе, если ядро и суть культуры сохранены, то восстановление некогда потерянных элементов реально, и даже, эти новые или старые элементы могут быть более высокого качества.

Каждая из групп, очевидно, создаёт своё что-то непохожее на другие, у восточников - одно, у западников - другое, у русской - свое третье...

И каждый из этих видов можно назвать национальным т.к. произошло самовосстановление одного из элементов культуры.

Также и если что-то создавали русские люди, и далеко не маргиналы и ксенофобы, то это можно назвать исконно русским видом.

Более того - БИ Востока и ВБИ России развиваются по разным линиям подхода и критериям.

Принципы движения в Русских Воинском Искусстве, в том же РВБПИ – самопроизвольность, расслабленность, и аналогичны принципам русского танца.

Это позволяет сделать вывод, что русскому человеку вреда от занятий нет – как минимум.

Восточные БИ - система бесспорно эффективных, определенных стереотипов и стандартов - форм самих взаимосвязей действий кем-то когда-то и для чего-то придуманных.

Данная техника поддерживалась в народе как традиция и сохранена до этого дня.

В России же на 1-м месте есть и была поставлена не традиция, а развитие.

А, это тоже один из видов традиции. Парадокс? Но, это так!

Ведь, единственно неизменное - это само изменение! Жизнь - продолжается!

Обращая внимание на древнерусскую ведическую культуру и образ жизни наших предков, на огромный багаж знаний, в том числе и по ведению боя в тех или иных условиях и обстоятельствах, знаний накопленных и передаваемых потомкам многие десятки тысячелетий.

Это в тоже время, тем не менее, не значит – что надо переходить из образа жизни 21-го века, в тот образ жизни, какой вели наши пращуры 1000 лет, безмозгло и бездумно копируя и повторяя его – это уже и есть суть консерватизма и верха идиотизма!

Представьте себе. Но, это факт!

Оглядываясь вокруг и просто оценивая ситуацию в государстве - в частности и в мире - в целом, можно прийти к выводу о том, что наследие предков - уничтожается уже на физическом и личностном уровне.

И тем единицам, которым такое наследие досталось - весьма трудно было бы выжить даже несколько дней - коли, открыли б они миру о своих знаниях. Убили бы и сгнобили бы. Очень быстро.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-01, 16:56 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
В строгом понимании Традиция - это передача элементов социального и культурного наследия от поколения к поколению в определенных социумах в течение длительного времени.

Значит всё то, что, мы называем традиционным, это основано на этой Прямой Духовной Передаче, по линии - цепочки поколений, сохранившимся с незапамятных времен и, существующее в силу этой Передаче и ныне, установившегося обычая передачи и характера и манеры передавать.

Иначе говоря, в силу того, что с незапамятных времен было принято передать другому поколению некие знания и навыки и парадигмы.

Что и делали, носители этих знаний и навыков и продолжают - это делать. Соответственно эта Передача практиковалась носителями знаний, как устоявшийся ОБЫЧАЙ и САМОБЫТНОСТЬ.

В силу сложившейся системы формируется устойчивое триединство: знание - носитель знания - передача (процесс) знания. С течением времени все 3 элемента полученного триединства претерпевают определенные изменения, происходит размывание структуры знания и замена его новыми приобретенными опытным путем и импортируемыми из других систем элементами.

Меняется и качество носителя, как аппарата передачи знания, усложняясь и приобретая большую гибкость в использовании методов для передачи.

Идет эволюция в сторону усложнения и увеличения элементов и самой формы, в частности и духовной дисциплины. Преображается и сам процесс передачи знаний, включающий в себя набор правил и обычаев, и связанной с ними культуры, обрастая новыми деталями, координирующими метод с меняющимся материалом.

К одному из элементов традиционного знания относится и Воинское Искусство – БОЕВОЕ УМЕНИЕ.

Атакуемые и с Запада и с Востока русские не могли себе позволить роскошь традиции, в виде консерватизма, и себе - исчезнуть как народ! Если появлялся что-либо эффективное – оружие или способ боя – это сразу бралось на вооружение, если что не отвечало требованиям выживания, это отбрасывалось и забывалось, отмирая.

Именно поэтому РВИРБ России постоянно изменялось в зависимости от требований исторического времени.

На Востоке, принято - чем китайское БИ древнее, тем оно лучше, у нас русских, чаще с точностью до наоборот, чем современнее, тем лучше.

В отличие от восточных БИ в России ни какой идеализации и обожествления "Учителей" нет и не будет.А вот почитание и благодарность - есть!

Есть способ эффективно выйти из критической ситуации и просто, естественно, свободно, спокойно, а то и легко.

Да такой способ и действительно дает больше, чем просто самозащиту - возможность быть творческой личностью, независимо свободно - мыслящей, и уверенным в себе настоящим человеком.

Если что-то традиция, а тем более, если она отслеживаемая - это что-то хорошее? Спорно.

Такое понимание традиции вредный стереотип – шоры шаблона. Но и здесь не все так просто. Хорошего и плохого здесь - 50% на 50%.

Традиция понятие нейтральное, т.е. неположительное и неотрицательное – все зависит о ее содержания? Возможно.

Если только избегает свалиться в консерватизм, а значит в регресс и деградацию.

С позиций житейской точки зрения и восприятия мировоззрения, традиция - некая парадигма (нечто неизменное, чаще догма), как форма деятельности, передаваемая из поколения в поколение.

Иначе говоря, если некто предпочитает также одеваться, выполнять те же самые движения, так же и тем же питаться, жить в тех же условиях, в таком же доме и решать вопросы в жизнедеятельности, так же как 500 лет назад – это делал его предок то он, несомненно, последователь некой традиции, но в лучшем случае – это сохранение корней и самобытности культуры, в худшем – ретроградство, консерватизм, в более худом – имбацильный идиотизм.

Не всегда следование какой-то традиции – способствует здоровью или долголетию. Условия и секреты, к примеру - здоровья.

Их условий 3 группы. 1-е – связано с телом:

окружающая среда (климат, природа – экология по современному),

питание,

двигательная активность;

2 – психосреда:

соотношение положительных, отрицательных и нейтральных впечатлений в жизни;

3 – уровень нравственное развитие.

Далее, если некто, современно выглядит, живет в современном доме, разбирается в таких вещах, что уму не растяжимо его предкам и владеет чем-то более совершенным и развитым, чем оно было 100 – 200 или 300 - 500 лет назад то, не факт, что он не последователь традиции.

Вполне возможно, он как его предки воспитан, так относится к своим - победе и поражению, так же относится ко всему святому и дорогому: к женщине, Родине, своему народу, и стране, готовится к их защите и готов отдать за это всю свою жизнь.

Именно - та духовная нить, связывающая с предками, и есть суть положительного начала любой традиции.

Сейчас высшее образование это только одно из условий того, что ты сможешь понять, в современной науке или каком-то сегодняшнем воинском искусстве.

При более глубоком анализе, при научном – подходе и образе мышления, показывает, что любая традиция постоянно безпрерывно развивается, сохраняя неизменным лишь некие корни, сущностное ядро, суть, стартовый смысл.

Но в тоже время! Искать, истоки БИ в истории, фольклоре и т.п. дело достаточно бесполезное и порой чаще всего бесперспективное и бестолковое.

Для меня Учитель - это сама жизнь!

А, что - это такое традиция?

Знаю и понимаю ясно и великолепно т.к. одна из сфер моей жизни тесно связана с этим понятием.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-01, 17:03 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Любовь к Родине приходит через надежность социальной политики и деньги? Опять чушь!

Какой-то иудин подход продажный… К государству, правительству – возможно…

Но, свою страну и родную землю любят не за это, здесь всё от солнечности детства, до памяти предков!

Отсюда и ностальгия, что появляется на чужбине (а такое испытывал, это было, и все мысли мои были здесь на русской земле)!

Сейчас из-за "моды" на восточные БИ появились как контраргумент - разные "системы" русского боя (русбоя)... из-за того, что на каждое действие есть противодействие? Чушь.

Это скорее кроется, в сохранении национального самоосознания, и как ответ на размытие – духовно-этических и культурных ценностей, а то, и откровенную подмену их!

Патриотическое воспитание детей и молодёжи, прогрессирования чувства самосознания себя русским, и гордости за Свою Отчизну - Россию намного важнее в этом вопросе, чем многим порой кажется, да вот не крестятся!

А что лучше? Каждый также сам решает из своих ориентиров – духовных и нравственных и жизненных перспектив. Разобравшись и в том и в этом.

Мне этот вопрос безразличен, важнее – родное, оно для меня всегда лучше, хотя и выходит, так что оно объективно мне лучше и уютнее.

Из-за этого я в разные годы, не покинул свою страну и не умотал за рубеж, а было дело, что кто-то напрасно старался, сманивали…

И посулы и деньгами и всякими материальными благами западной цивилизации и восточной – сманивали, но в облом, терять себя не хочется, и прочадить и просмердеть с пустотой внутри, в ледяной чужбине для души нет желания, тем более хотения!…

И подонком и предателем, тоже нет такого желания!

Не всё может у нас благополучно, не всё великолепно идеально, но, это родная земля, она моя, от моих предков – отцов, дедов, прадедов, пращуров! Я – русский! Этого не понять – продажным шавкам западно-восточным, так восхищающихся блеском цивилизации или экзотической духовности….

Если это русский человек, то деструктивное отношение к Родине культуре своего народа - это серьёзное отклонение в психике (этнофункциональные рассогласования психики (см. проф. А. Сухарев), такого его уже искренне и серьезно жаль (правда - жалость, это смертельное чувство, убивающий обоюдоострый меч!).

Одного из таких, к примеру, назовём его смирно ваняющего, шакалящего иуды, явно страдающим шизотипичной истероидной акцентуацией, завистью, страхом - мании преследования и величия, в помеси эдипова комплекса неполноценности и наполеона на владение миром, я знавал в былое время не одного такого…

Каждому просто надо решать за себя самому, как ему дальше жить, в какой стране.

Кому-то интересен Восток и его традиции - пожалуйста.

Кому-то русские традиции - да ради Бога.

У нас духовности не меньше, если не больше, чем там в восточном и западном закордонье!

Просто, я люблю свою Родину, горжусь своей Отчизной и делами предков (есть чем), и стараюсь ей соответствовать, жить по совести, достоинству и, свято храня память и честь рода – покойному отцу, и погибшему за меня в Карелии в Великую Отечественную Войну – деду, прадеду…!

О, том, о чём многие – забывают сегодня!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-01, 17:04 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Национальное воинское искусство – единая целая часть, составляющая традиционную культуры.

Этот элемент (БИ) представлен в психике каждого носителя данной культуры (коллективное бессознательное, архетипы, этностереотипы и функции).

И в соответствующих критических ситуациях, он (элемент) будет, вне желания, проявляться, а также и управлять поведением человека. С помощью сознательных усилий (отрывающих человека от родной культуры) можно частично вытеснить эти проявления (цена - этнофункциональные рассогласования в психике (по Сухореву), а можно "облагородить", взять под контроль.

Именно эти особенности придают национальную специфичность ВИРБ, и являются, в определенном смысле, их истоком.

Зачем современной России – сегодня нужны воинские искусства реального боя и выживания?

России нужны боевые искусства, но именно как искусство реального боя, служащая защите своего Отечества, и сохранения правопорядка и общественной и безопасности своих родных и близких и личной, в соответствии с сутью и смысла – искусства воина и защитника своей Родины, территориальной целостности государства, независимости своих народа и страны.

Учитывая обострение международной и общественной обстановки, эскалацию – насилия и геноцида и агрессивной политики – некоторых государств, провокаторов и поджигателей 3-й мировой войны, в современном мире!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-01, 17:07 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Действительно ли учат в боевых искусствах убивать?

В современных боевых искусствах не учат убивать, но не учат искусству реальной самозащите и личной безопасности и выживания, воинскому искусству, на низком уровне и патриотическое воспитание, а также обучение граждан владению наукой воина – защитника своего Отечества.

Многие деградировали, превратившись в выхолощенные спортивно-бутафорские системы. Что ведёт к ослаблению и подрыву обороноспособности государства и боеготовности его вооружённых сил.

Чему же способны научить боевые искусства современного россиянина?

Искусству - выживая побеждать, и при крайней необходимости убивать, защищая родных, себя и свою Родину – это совершенно другое искусство, которое не имеет никакого отношения к тому, чему учат в секциях и клубах России.

Скажите, в какой секции – тхэквондо, ушу, каратэ - учат этому?

Практически нигде.

И… платить в виде разных формам оплаты – таким, как абонементная оплата, оплата за несколько месяцев, за год занятий, учат платить за экзамен, за диплом, за пояс.

В каком клубе рукопашного боя могут учить убивать?

Ни в каком.

Убивать – совершенно другое, это связано с другими идеями, методиками, временами и учителями, и обстановкой, психологией и философией.

Итак, самое важно и полезное, что всё же есть – это то, что боевые искусства, учат нести ответственность за себя и свою жизнь, и в этом их сегодняшняя суть ….

Они также учат активной гражданской позиции и деятельности, и постоянству, приучая в контексте - человека постоянству, чем-то регулярно заниматься - ходить в зал, тренироваться? А проще, говоря - умению - жить, быть, взамен слыть?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-01, 17:17 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Что значит, быть Мастером воинского искусства?

Если слово «мастер» написано с маленькой буквы, то оно соотносится для меня с видом ремесла или видом спорта.

Мастер – это тот, кто более-менее стабильно идёт и обретает пошагово успех, вперекор всем трудностям и бедам и препятствиям и помехам и проискам, тем самым без соревновательности обгоняя других.

Это новый вид, как быть по своему усмотрению понятным или непонятным. А не только по требованию ситуации или людей.

Мастер – это тот, кто живой. Мастер - шутит, он полагает свои достижения в воинском искусстве и науке жизни, не только в результате случая. Мастер – совершенно на другой вершине.

Он может проиграть столько, сколько можно по необходимости, но не сдаться внутри, и, выжив – победить, в-первую очередь себя самого, и сколько нужно для того, чтобы завоевать свою свободу.

Мастер – свободен!

Где же оно, это Мастерство – наше Мастерство?

На стене, в дипломе?

В изданной книге?

На могильном камне?

В рейтинге Федерации?

Где расположен личный «центр Мастерства» у каждого?

Вот цель для каждого человека, как мне видно.

Жизнь того, стоит, как и счастье и благополучие каждого человека, являющегося личностью и свободным, настоящим…

И хочется служить этому, помогать людям в этом.

Благополучие не может быть единоличным, эгоистичным, оно может быть – единым и общим… В сути слов, что прозвучали на Олимпиаде 2008 – Один мир = одна семья!!!

Если приобретение не может подтолкнуть в правильное русло, давайте потренируемся с утратами. Утраты – это очень хорошее поле для любого Мастерства.

А сегодня, кому-то из людей это совершенно не интересно, нахаляву, паразитируя на ком-то или чём-то, им кажется привлекательнее, а то, что это ослабляет их, делая слабыми, этого они не понимают.

Таких людей всегда интересовали и интересуют только победы, и победы над другими, с растаптыванием – судеб и душ, и уничтожением жизней этих других.

В этом смысле – с ними даже легко, их безпроблемно можно нейтрализовать и остановить эпидемию, вопрос в возможностях, рычагах, социальном положении...

Если после какого-то количества утрат ты ещё жив и ты ещё Мастер – вот это уже интересно! Кому интересно? Да, тебе и интересно.

Ты обретаешь силу жизни и воли, нужные качества и умения, для той же жизни, становишься постепенно и Мастером Жизни, умея учиться на жизненных уроках и делать верные выводы, отринув самокрасование и самолюбование и самозначимость и самонадутость!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-01, 17:19 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

Ошибка - считать рукопашный бой видом спортивного единоборства. Цели и задачи и сами условия абсолютно разные.

Рукопашный бой – одна из ветвей искусства прикладного боя, или точнее ближнего боя. Это не кулачная или уличная драка – пацанов, шпанистой шелухи из подворотни, и уж тем более не спортивное единоборство.

Объективно - это один из видов боевых действий на ТВД (театре военных действий), или в критических и опасных для жизни ситуациях. Ещё точнее – разновидность ближнего боя, цели сверх-задача которого - гарантированное поражение и уничтожение врага.

И в этом – уже есть отличие стилей русского прикладного рукопашного боя от любых иных стилей и видов – спортивных или обывательских и монастырских видов – единоборств, самозащиты (самообороны).

Ещё одна черта, или даже возможно канон (правило): исследование и определение, и узнавание и овладение - оружием врага и его способами применения в схватке (в бою), а потому, внимательное ему уважение, и последующее неотвратимое его наповал поражение:

"Нет плохих систем и школ, стратегий и тактик - боя!

Нет плохих бойцов!

Нет плохих мастеров!

Нет плохих - учеников и наставников!

Есть тот, кто максимально - соответствуя условиям и ситуации происходящего, смог удачно реализовать себя и свои действия, исполнив и решив, сделав и свершив, одно нужное безупречно точное дело, равнозначное моменту, обретя успех и преимущество, благополучно выжив и победив! Ещё больше достоин почитания тот, кто достойно жизнь прожив, являя себя благородным всем примером!

Переоценка и недооценка - врага, смертельно опасна!

Лучше - предусмотреть и переборщить, всё точно узреть и уточнить, осмотрительно действуя по справедливости, и врага легко валить и неотвратимо наповал разить, чем собой в земле червей кормить! Враг или супротивник, и его оружие и умение - достойны уважения!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-01, 18:02 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Я занимаюсь боевыми искусствами, как минимум с 1968 года...

И никогда не оставлял искусства воина...

С течением жизни и времени боевые искусства должны проходить вместе с тобой определённые формы преображения.

Если этого не происходит, то это заставляет задуматься.

Задуматься – развиваешься ли ты сам?

Есть разные виды нашего развития и личного роста.

Сегодня, я считаю, что если человек находится в хорошей физической форме, если он быстр, если он не устаёт, то он уже находится в состоянии, освоить науку воина и защитника – Родины, своей семьи, родных. Освоить эту так нужную сегодня науку. Где применение искусств реального боя важно.

Я знаю массу примеров, когда люди ходят в спортивный зал, но не находятся в форме, достаточной для того, чтобы говорить о возможности применения (использования) искусств реального боя.

Действительно, человек может даже регулярно заниматься боевыми искусствами, но не находиться в подобающей для боевых искусств и воина - форме.

Порой он не находится «в форме» даже в течение того времени, которое он проводит в спортивном зале.

Например, его состояние в зале не отличается от состояния «повседневности». Не «приподнимается» энергетически.

Представьте, человек вошёл в зал и… начал разговаривать с друзьями, показывать фотографии, делиться новостями, шутить...

Это тренировка боевых искусств? Конечно, нет.

Это клуб по интересам. Но, именно так происходит, и так воспринимается многими, как форма развлечения, но не дела!

Любители воинского искусства с энтузиазмом восприняли новые идеи и сам вновь возродившейся вид?

Конечно, поначалу может показаться, что так и было.

Но не совсем так.

Люди вообще любят новые идеи.

Потом идеи становятся будничными и воспринимаются с меньшим энтузиазмом.

Большинство боевых искусств от спорта, слишком не совершены, о чём свидетельствует наличие обилия рецептов в виде приёмов и сложность для их исполнения и овладения, а это далеко до простоты гениального и естественного, природного, как сама природа вокруг.

Кому понравятся сложные идеи?

Если идеи новые, они должны быть понятны «всем людям».

Поскольку это похоже на игру эгоцентричной самозначимости, до нас развивалась в понятную сторону, то нам и приходится сталкиваться с непониманием, настолько извращенно сознание и восприятие современника.

Возможно, если бы СИСТЕМА, как вид методологии, был до нас непонятным, то в таком случае мы могли бы заговорить о понятном, и … упростить СИСТЕМУ (а не то, что кто-то знает как стиль - Рябко, Кадочникова, Колотова-Зайчикова, Волкова, Градополова, Спиридонова, Ощепкова, Ознобишина, Лебедева и т.д., и видит в этом стереотипе всё, что названно этим словом) ещё больше в сторону увеличения гениальной простоты.

Но, удивительно, нынче простота для многих стала сложнее для понимания, чем всё, что сложно для восприятия.

Это парадокс сегодняшнего дня. Поэтому речь может идти не о прогрессе и эволюции развития и личного роста, а обратном!

Можно, например воинское искусство, свести его к игре в войнушку, как страйбол и пентбол, или военно-спортивные игры детей прошлого...

Но, это нелепо, оставаться в этой точке замерзания и застоя!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-01, 18:15 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
"СИСТЕМА" - профессиональные военно-прикладные виды русского военного прикладного рукопашного боя (армейского и спецслужб) и др.

У всех из них общая база и двигательная манера, и единая пластика (чисто русская), заключающуюся в трехмерных и сферических - движениях и круговом контроле пространства, и отрицающую статическое положение и фиксированные стойки.

Система проста в усвоении и крайне эффективна. Обучение происходит в несколько этапов в зависимости от степени подготовки и желаемого результата.

Система включает в себя следующие разделы:


• Технические действия;

• Тактические действия;

• Психологическая подготовка;

• Специальная физическая подготовка;

• Тактико Специальная Подготовка.

В русском военном прикладном рукопашном бое не важны физические параметры бойца.

Тут уместно, провести аналогию с внутренними стилями ушу-гунфу (принцип "металл, спрятанный в вате"), где сторонние наблюдатели, поверхностно видят только вату и мимо внимания ускользает - металл.

Большинство видов русского военного прикладного рукопашного боя, можно по этой характеристике классификацировать, в сравнении, и относить, ко внутренним стилям искусства воина.

Что прояснилось, у меня в понимании – наполненная суть, осмысленное Движение, равнозначное (адекватное) в ответе, в самозащите. При том – нравственно, в смысле и объёмной полноте – духовных человеческих ценностей, и даже юридически - обоснованное. И, соразмеримое к силе или опасности нападения для жизни, как совокупной тяжести деяния напавшего.

Всё это составляет и отражает очень интересный аспект русской - философии и этнопсихологии – "кто с мечом к нам войдёт, от своего же меча и погибнет".

Есть пластичное сферическое действие, как работа тела в трехмерном пространстве, и принцип управления супротивником.

Нет реакции, а есть инерция.

Нет жестких блоков, есть сопровождающие парирования и контролирование действий врага.

Да и само понятие "защита-нападение-страховка-атака-контратака" - более чем относительны и иллюзорны.

Но, нет и рецептов (конкретных приемов), есть естественные движения на инстинктивно-интуитивном реагировании, и совершаемое действие по условия расклада сил и хода самой ситуации.

Психологическая подготовка, включает в себя психотехники суггестивной педагогики, специальные психотренинги для выработки решительности и уверенности в себе, психологические настрои и саморегуляцию.

Специальная физическая подготовка, состоит из 3-х уровней, освоение которых проходит поэтапно. Наиболее эффективно развивает необходимые для боя параметры (скорость, силу, выносливость). Так же способствует отличной физической кондиции и здоровья.

Тактические действия, это разные варианты действий в тех или иных ситуациях, в тренаж входит работа по вводным (на находчивость и смекалку) - включает в себя также и занятие правильных позиций или движения в нужном направлении и т.д.

Технические действия, это техника ударов руками, ногами, головой, локтем, разными частями тела (корпуса), броски, захваты и т.д. из разных уровней и положений тела под разными углами. Действия при схватке с одним или несколькими противниками, вооруженными или нет. Работа с холодным оружием и предметами его заменяющими и многое другое.

Реалбой в своём ладу объединяет - разные способы контроля супостата, с ударами линейного и кругового боя. Ударная техника уникальна. Это так. Но, чем?

Во-первых – краткостью, с максимальной разрушительностью.

Во-вторых - экономичной свободой, и оточенной простотою.

В-третьих - во встречном пресечении натиска (нападения) ворога - безупречной точностью (при это даже у далеко не искусника и умельца в тактико-технических умениях - вести схватку, а и новичка – начавшего только-только осваивать азы русбоя), в неотвратимом поражении мишеней (зон, нервных - центров, и узлов).

В-четвёртых – сокрушительность разрушения, даже при лёгком соприкосновении, с целью - местом расположения жизненно важного органа.

Спустя годы занятий Реалбоем, всё больше и больше убеждаюсь, и могу утверждать, что Реалбой, это нечто большее, чем система ведения рукопашной схватки, учит и даёт овладение, для того чтобы благополучно действовать в разных сферах боя, или жизнедеятельности - далёких от рукопашки и военного искусства.

Что это такое, можно ощутить только через свою практику, прозанимавшись хотя бы несколько месяцев.

После прохождения стартового курса подготовки и 1 - 2 самостоятельных занятия в неделю, по 30 минут для поддержания боеготовности - будут давать как сохранение формы и навыка, но даже и способствовать дальнейшему прогрессированию, в повышении уровня умений бойца.

А тот, кто захочет большего есть курсы повышения квалификации и подготовки инструкторского состава, позволяющие полностью освоить методику подготовки и саму систему и совершенствоваться как коучер (тренер).

Но беседу, о Реалбое на этом нельзя закончить, да и разговор был бы очень далеко не полным, и родившееся мнение, даже ошибочным, если упирать только на его технические особенности.

Важные аспекты Тактико-Специальной Подготовки (ТСП) - любого бойца, это духовно-нравственное воспитание, психическая устойчивость (душевное равновесие), самодисциплина, сила воли, толерантность, и огромная доля личной ответственности за собственные навыки, за свою жизнь, за свою судьбу.

Как сказано в одном кинофильме – "Это знание, это воинское искусство, попади в руки доброго человека – подарило бы величайшее благо, а то и счастье в мир. Но, попади оно, в руки злодея, а то ещё и безумца, оно принесёт – огромные не с чем не сравнимые беды людям". Отсюда и соответствующие - требования, для желающих заниматься, и занимающихся…

Если Реалбой рассматривать в отрыве от культурных традиций и обычаев национальной культуры, то, тогда, мы утеряем огромный пласт знаний. Без чего, Реалбой - станет очередной профанацией и утратит свое прикладное, культурно-историческое, морально-воспитательное значение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-01, 18:22 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Реалбой

СТОРОНИЙ ВЗГЛЯД ИЗВНЕ

Реалбой – это не просто система телодвижений, пусть и естественных и природных. За этим стоят определенная культура, обычаи, образ жизни, мировоззрение.

Русский Реалбой - вид прикладного искусства боя. Он 100% соответствует исконной природе русского человека, условиям проживания, учитывает особенности климата севера, а то и юга.

Физические нагрузки не дают впадать в хандру, помогают обрести чувство спокойствия. О том более подробно говорят тех, кто знает о Реалбое не понаслышке... Кто с полным погружением в атмосферу занятий и дух Русского Реалбоя проходит в череде дней тренажа…

Из разговоров с занимающимися, узнал, что при выборе Русского Реалбоя - их в первую очередь вело чувство патриотизма, заниматься своим, а не чужеземным, не восточным или западным.

Русский Реалбой помог им и обрести новых друзей, и почувствовать себя более уверенными в том, что, в крайнем случае, они смогут сами за себя постоять, защитить своих родны и любимых, свою Родину. Значит, те, кто считает, что нынешняя молодежь России - сильно стремится во всем подражать западу, эти люди глубоко ошибаются.

И хотя тут не так часто проводятся соревнования, или, нет акцента на получении ранга и степени, но ты и работаешь, сам для себя, и всё больше чувствуешь себя свободным.

Учитывая общую атмосферу занятий, совместную работу на тренажах, этот рождает радушие и умение в способности понимать друг друга с полуслова, но главное – самостоятельность, свою точку зрения и позицию, своё мнение, наконец, быть самим собой, свободной личностью, настоящим человеком.

Для жизни, это полезно тем, что это приведет к избежанию многих травмирующих моментов, в том числе и для, души и сознания, что, увы, к печали есть ещё и встречаются в жизни. Взамен этому – есть конкретная работа, конкретный образ жизни, подчинённый цели - служения Родине, защите Отчизны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-01, 18:25 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
"СИСТЕМА"

Система – её сегодняшний вид, представляет из себя то, что сплавил мой, сумарно, более чем 43-х летний - опыт изучения и тренинга, овладения.

В основе - применение принципов, составляющих стержень и структуру, и ядро Системы, что способны трансформироваться в зависимости от условий ситуации, расстановки сил, вооружения агрессора, физических – силы и габаритов противников. Фактически - это самоприспосабливающаяся модель действий, на которую нанизаны основные (общие) движения тела человека, и его частей, расширяющие технические и тактические действия и возможности, это позволяет без усложнения дополнять и расширять – сами методы противодействия и тактику Системы.

В тоже время – это делает предсказуемыми действия и применяемые методы рукопашной схватки, любой боевой системы рукопашного боя мира.

Принципы Системы может эффективно использовать и применять ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК, вне зависимости от его физических данных.

А главное, весь арсенал Системы, как не раз уже, я говорил – Прост, и легко и очень быстро осваиваем, если сами себе не мешаем, а также позволяем Системе – действовать.

Кроме Адаптивной Специальной Системы Прикладного Рукопашного боя, в программе изучения, овладения и исследования - входит бой ножом, длиной и короткой палками (монтировка, мачете, булава или бейсбольная бита, лом, лопата, вилы и т. д.), в режиме активной самозащиты, т.к. в основном часто часть преступлений и уличных нападений совершается именно этими видами импровизированного оружия.

Сюда же входит и использование – подручных: средств, предметов, вещей (скрытое потенциальное оружие)

В отличие от спортивно-показательных видов единоборств, подготовка по Системе своей целью и своей сверх-задачей, имеет - применение навыков в критической экстремальной ситуации угрозы жизни человека (уличные нападения, работа против нескольких вооруженных противников, в условиях боевых действий на театре военных действий - ТВД).

В учебно-тренировочном процессе упор в основном делается на реальную полноконтактную работу без правил и ограничений, вне зависимости от выбора оружия.

Огромное внимание уделяется также минимизации травм и повреждений курсантов, т.к. отработка по применению способов Системы, ведется часто без защитной экипировки.

Для этих целей – служит строгое соблюдение правил техники безопасности, и следование строгой дисциплине во время занятий, методы подстраховки и самостраховки, применяется методика круговой тренировки – карусели: с постоянной сменой – партнера, положений, уровней, векторов и углов и траекторий способов ведения схватки, обстановки, условий, ландшафтных и топографических характеристик местности, смены режимов сохранения равновесия, психологического характера (настроя) и мест - тренажа, вводных задач-активаторов, варьирование скорости и т.д. – что даёт уникальное быстрое овладение в применении методов и самой методологии Системы на уровне инстинктивного реагирования, в достаточно короткие временные сроки, способствуя личному росту (прогрессированию) бойца.

Навыки, закрепленные на уровне инстинктивного реагирования и действующие на основе безусловных рефлексов, это оружие, всегда готовое к применению и срабатывающее в нужный момент даже после многолетнего периода, проведенного без каких-либо тренировок.

Принципы и аспекты, и каноны - Системы дают не зацикливаться на габаритах и весе применяемого оружия, т.к. в экстремальной ситуации реальной критической опасности для жизни, просто может не оказаться под рукой изделия, удовлетворяющего всем требуемым критериям.

Изучение принципов ведения боя и динамики перемещений и маневрирования, позволяет вести бой, практически любым предметом, для этого требуется только оценить габариты предмета (для выбора дистанции ведения боя), его балансировку (для использования в динамике).

В Системе нет показных приемов и показательных выступлений, все действия происходят в свободном режиме - вольного контактного боя, а отработка происходит в смене разных (объединенных) режимов спарринга. Все приобретаемые навыки, аналогично работают и в реальных ситуациях жизни с полной адекватностью действий – нападению и угрозе жизни.

Это в корне отличает Систему от многих боевых (прикладных) систем, чьи представители, демонстрируют сложные элементы технического мастерства, во время показов, и совершено, беспомощны в большинстве реальных ситуаций.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-01, 18:32 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Традиция - это условие самореализации человека, через осознание внутренних разрывов опыта, через опознание нечеловеческого, что СИСТЕМА и проявляет в открытии сути, в частности искусства боя и военно-экономической стратегии, т.е. рационального устроения организации жизни – своей и бытия каждого.

Рассматривая внутренний символ реальности ТРАДИЦИИ сквозь призму культуры, т.е. опыт творческой преемственности духа, полноту бытия чистого Присутствия, в предельной открытости и, следовательно, просветленностью сознания.

Такое понимание условий традиции как и возможности размышления стирает философскую рефлексию. Если культура есть "принцип человеческой сопричастности, в котором объединяются тождество и различие", то традиция - внутренний предел принципа культуры взаимодействия и взаимозаинтересованности, делающий возможным его.

Традиция - реальность человекопорождающая и человекоперерождающая. Эта реальность всеприсутствия духа наставника, явлена всегда пониманию каждому из нас и удостоверяемая лишь неисповедимым, несказанным и невысказанным его опытом - того, кто пришел и прошёл этот путь 1-м - кто вернулся в наш мир восприятия и вечно пребывая в осознавании каждого мига сути существования, что и передаёт наставник через – само искусство убивать реального боя, или просто методологии самореализации в жизни, через виды работы и жизнедеятельности или бизнеса, и ему труднее чем нам – он первопроходец на этой дороге, пусть и имеющий опору в опыте своих Учителей-Наставников.

Это касается и тех наставников, и из своего рода (а насколько опыт его древнего рода, разбросанного по всему миру, достойно изучения этой исторической цепи и традиции поколений, можно судить хотя бы по интернету, задай «Поиск» и там высветится всё богатство – больше достойного.

Но, и даже если есть «паршивые овцы» и то полезны и интересны совоими пусть и ошибочно деструктивными проявлениями в исторических событиях.

Сам наставник это понимает и тщательно раскрывает причины и суть и условия и обстоятельства приведшие к любому историческому событию, через призму – что здесь есть достойного и полезного и положительного, а что отрицательного и недостойного по критериям морали и нравственности и профессионализма.

В разных культурах традиция указывает на присутствие сокровенного, внутреннего проточеловека, "Небесного", "Предельного" или "Великого" человека, равнозначного полноте (всегда символической!) бытийствования.

Евразия и есть истинный фокус русской жизни - это место России в мире. И в этом месте Европа и Азия, Запад и Восток не только встречаются друг с другом, но и соприсутствуют. Не будучи ни Западом, ни Востоком, Россия ОБЪЕМЛЕТ собою и Запад, и Восток.

Бесполезно говорить о судьбе России, о "русской идее" и русской традиции, не определив отношения России и к Западу, и к Востоку. Россию как "субъект" нужно рассматривать, во взаимодействии цивилизаций Востока и Запада.

Без учета этих факторов всякая характеристика русской традиции заведомо неполна и неадекватна.

Что же касается влияния, оказываемого самой Россией как на Восток, так и на Запад, то эта проблема, почти незамечаемая и не осознанная сегодня, в будущем, беспорно, приобретет огромное значение.

Традиция, культура и цивилизация составляют 3 уровня, 3 измерения человеческой практики, причем культура занимает промежуточное, посредническое положение между традицией и цивилизацией.

Удобным же критерием различения типов цивилизации - и, в частности, цивилизаций Запада и Востока - может служить характер опредмечивания символизма культуры.

Этот процесс может выступать в двух видах: как объективация "данности" опыта и как объективация самих пределов данности.

В 1-ом случае реальность приобретает умопостигаемый (идеальный) или эмпирический (материальный) характер.

Во 2-ом случае сохраняется память о символической природе опыта, и реальность не имеет своего единственно "истинного" образа.

В целом 1-ый путь определил лицо западной цивилизации, тогда как цивилизация Дальнего Востока являет собой наиболее законченный в мировой истории продукт второй тенденции.

Восточная традиция без ложного пафоса утверждает величие человека именно в его умалении: ничтожность человека перед неизбывностью самоизменчивой Пустоты есть не что иное, как его величие в причастности "Единому Превращению" мира, вселенскому танцу вещей.

Но это величие человека - всегда сокровенное, символическое, отсутствующее. Вершина восточной мудрости - это постижение мира как зеркала внутренней глубины сознания, и это постижение обращает бытие человека в чистое присутствие, столь же вездесущее, сколь и сокровенное.

Наследие традиционной культуры Дальнего Востока - это не идеи, не понятия, не образы, но именно типовые формы, которые указывают на пределы и, более того, саму предельность существования и потому воплощают собою силу творческих метаморфоз жизни.

Круговое движение типовой формы от первозданного хаоса (по-китайски "беспредельного" - уцзи) к хаосу эстетически свободной жизни (что именовалось в Китае "великим пределом" - тайцзи) обеспечивает посредование между природой и культурой.

Неразличение первозданного хаоса и хаоса эстетизированной жизни, Неба и Земли, "пустоты" и "формы" - последнее слово восточной традиции, скрадывающее долгий внутренний путь мысли и потому чреватое тайной.

2 эти вида хаоса подобны не по аналогии, а по завершению - в силу самого качества своего бытия, носящего конкретный, деятельный, текучий характер.

Тождество "пустоты" и "формы" оправдывается не дискурсивным знанием, а скорее фигурой иронии - этого ускользающего знака беспредельной предельности.

Философия тайцзицюаня очень космогонична и сильно связана с даосизмом. Этот вопрос заслуживает более детального освещения нежели рамки этой странички, однако, постараюсь кратко познакомить с основными древнекитайскими взглядами.

Все начинается с Уцзи (Беспредельное) или великая пустота, очертания естественны и не имели образа, земля и небо разъединены, был всеобщий хаос, инь и ян не оформлены, не было покоя, не было движения, а первоначальное ци не было отделено от хаоса.

Единое рождает 2 предела тайцзи, тайцзи, рождает 2 значения (лян и), 2 значения рождают 4 образа (сы сян), 4 образа рождают 8 триграмм (ба гуа), 8 триграмм рождают 5 первоэлементов (у син), 5 первоэлементов рождают форму – мысль (син и), и обратно возвращаясь, тайцзи рождает смешанную первоначальную ци.

Смысл “работы смешанной первоначальной ци тайцзи–цюаня” заключается в следующем: “внутреннее и внешнее соединены в одно, верх и низ следуют друг за другом, сердце–мысль выполняет движения обматывания шелковой нитью, все тело двигается как единое целое, ци ранних небес, ци поздних небес смешиваются в первоначальную ци и образуют единое целое”.

Посредством сердца–мысли исполняешь тайцзи, из тайцзи рождается смешанная первоначальная ци. Тренируя малое зернышко смешанной первоначальной ци, очень скоро можно добиться, чтобы дух и ци охраняли тело. Практикуя Цигун (Обматывание шелковой нитью), занимающийся не только имеет оздоровительный эффект, но и увеличивает свое боевое мастерство.

Итак, чтобы понять Тайцзи, необходимо сначала учить Уцзи: не войдя в круг Уцзи, очень сложно выполнить диаграмму тайцзи. Какие требования к Уцзи? Надо тихо выполнять стояние столбом. Ицзин по этому поводу говорит: “вести небо и землю, вдыхать очищенную ци и выдыхать грязную, стоять и соблюдать дух, мускулы- как одно целое”.

Отдыхающая мысль пуста, сердце в покое, в пустоте циркулирует ци, как только почувствуется свет, дух и ци взаимно проходят друг в друга, тьма образов возвращается к своему истинному корню, складывается в единое ци и развивается до картины тайцзи.

Древние говорили: “В тишине взращивать корень души, ци превращается в дух; взращивать душу, взращивать характер, увидеть простоту ребенка (стать открытым, как ребенок)”.

Рассуждая о семени, ци и духе, древние говорили: “У неба есть 3 драгоценности: солнце, луна, звезды. У земли есть 3 драгоценности: вода, огонь, почва. У человека тоже есть 3 драгоценности: семя, ци и дух”. Когда у человека 3 драгоценности истощаются, наступают болезни и смерть.

Когда ци в изобилии, тогда семя в изобилии, когда ци в изобилии, тогда дух не слабеет. Семя, ци, дух друг на друга опираются, друг от друга зависят, существуют за счет друг друга, существуют как одно целое.

Семя питается от тела: жидкость человеческого тела превращается в кровь, кровь превращается в семя, семя превращается в костный мозг.

Еда и вода попадают в желудок, перерабатываются селезенкой в жидкость, затем получается кровь. Ци перемещается по телу, ци принимает наследие от неба и земли, матери и отца. Ци, произошедшая от неба и земли, называется истинная ци. Ци, произошедшая от отца и матери, называется первоначальная ци, т.е. ци ранних небес.

Когда появляется младенец на свет, разрывается пуповина, капелька первоначальной ци возвращается в пуповину, распределяется по всему телу, собирается в среднем даньтяне. Ци всего тела выходит из этого места.

По мнению древних китайцев, существуют 3 даньтяня: верхний, расположенный на уровне солнечного сплетения, отвечает за дух сердца шэнь, средний, расположенный на уровне пупка, отвечает за ци, нижний даньтянь, расположенный на 2,5 цуня ниже пупка, отвечает за энергию цзинь.

Человек, изучающий нэйгун (внутреннюю работу), тренирует вышеупомянутые 3 драгоценности. Дух идет вниз, семя поднимается наверх превращается в ци, а ци превращается в дух.

В Ицзине говорится: “Ци есть движение семени, семя есть жилище духа, дух расходует ци и семя”. Когда семя сильное, тогда ци наполненное, если ци процветает, то дух кипучий, если дух кипучий, тогда форма без изъянов (имеется в виду тело), форма без изъянов – жизнь длинная.

В трактате “Достоверные сведения о долгожительстве, передаваемые из рода в род” говорится: “Характер и взращивание тела успокаиваются изнутри, чистое, пустое, нашедшее приют, сердце, охраняется снаружи” .Древние говорили: “10 лет изучать искусство - 10 лет взращивать ци, можно долго жить не старея”.

Используя знания и открытия разных - эпох, культур народов, искателем сути ищется научная парадигма, позволяющая укоренить область духовного непосредственно в текучем и конкретном характере человеческой практики.

Такая парадигма как раз и содержится в традиционной науке Востока, опирающейся на телесную интуицию как внутреннюю матрицу культуры. Это наука "действия сообразно с обстоятельствами", которая открыта только безмятежно-покойной душе, свободно и непредвзято откликающейся всем бесчисленным голосам мирового хора.

И вполне естественно, что в условиях резко возросшей автономности технологических систем в равной мере возрастает и значение столь глубоко осознанной на Востоке человеческой сообщительности как таковой - того, что можно назвать "техникой сердца" в противоположность "технике орудий", культивируемой цивилизацией Нового времени.

"Техника сердца" - это и умение внимать немой речи чужой души, и способность, будучи свободным от "бремени вещей", прозревать мир в радостный миг его рождения, созерцать "семена" вещей, жить предчувствием, предвосхищением всего сущего.

С 1-го же взгляда заметно, что Россия занимает совершенно особенное положение в ряду важнейших мировых цивилизаций.

И, пожалуй, главная ее особенность состоит в том, что триада традиция-культура-цивилизация в этой стране не составляет единой, отлаженной системы, определяющей и общий тип общества.

И на Западе, и на Востоке цивилизация средствами идеологии затушевывает и скрадывает свою нетождественность традиции и тем более культуре; в обоих случаях символическая глубина опыта не противопоставляется и не противостоит миру предметности, созидаемой цивилизацией.

Мистика часто оказывается куда ближе к коммерции, чем обычно думают. В России все три уровня общественной практики человека всегда существовали как бы порознь, часто противореча друг другу и друг друга отрицая.

Традиция как жизнь в духе представлена богатейшей практикой мистического православия с ее наследием "священнобезмолвствующих" и учителей "умного делания", институтами иночества и старчества, многообразными святыми и подвижниками земли русской.

Рядом с этой традицией в последние два столетия поднялась в России и замечательная культура, отобразившая жизнь человеческой души с такой полнотой и тонкостью, что многие отечественные мыслители считают подлинным призванием русского человека жизнь сообразно переживаниям и влечениям души.

Что же касается цивилизации, то ее мир, всецело внешний, безличный, воспринимался, скорее, как продукт лицемерия и фальши, как неизбежное зло, которое терпели - но не более.

Это была цивилизация, заимствованная по случаю у разных народов и служившая преимущественно интересам государства. Народу она оставалась чуждой.

При внимательном рассмотрении российской ситуации оказывается, что в России по сравнению с "нормальными" цивилизациями Запада и Востока перевернута сама перспектива рассмотрения традиции, культуры и цивилизации: точкой отсчета берется именно духовная традиция, реальность целиком внутренняя, и в результате сохраняется понимание вторичности цивилизации по отношению к традиции и культуре, а также непозволительности осуществляемой цивилизацией подмены символического мировосприятия идеологическим.

Только Россия позволяет выявить внутренние разрывы между традицией, культурой и цивилизацией, хотя возможность эта оплачивается ценой необыкновенной, почти маниакальной напряженности в обществе, прорывающейся время от времени грандиозными потрясениями, русским бунтом, "бессмысленным и беспощадным".

Важная особенность русского уклада, русского сознания заключается в том, что в России традиция напрямую, без посредничества культуры изливалась или, лучше сказать, срывалась в идеологию, вырабатываемую цивилизацией.

Ключевым понятием философии славянофильства является воля. Природа последней более сложна, чем обычно полагают. Воля предполагает, конечно, внутреннюю цельность и сосредоточенность; она есть одновременно условие и содержание внутреннего сознания, сущность само-сознающего знания.

Но воля также дает нам способность проводить различие между тем, что проецируется нами на мир (в терминологии Хомякова, "то, что есть мое Я и от меня"), и тем, что составляет реальность (по Хомякову, "то, что есть мое Я, но не от меня"). Так воля выступает как принцип разграничения и отстранения, иными словами - условие множественности бытия. Именно из воли рождается сознание, которое есть прежде всего сознание внутреннего разрыва.

Смысл существования традиции - это все-таки не познание, а воспроизведение, ВОЗОБНОВЛЕНИЕ в общественной практике людей вечно преемственного в человеческой жизни. Конечно, невозможность объяснить тайну со временем порождает догматизм, который в конце концов приводит к торжеству рациональной мысли, знаменующей разложение и гибель традиции.

Но наследие традиции будет жить, пока человек, оставаясь Человеком Разумным, будет искать разгадку тайны истока сущего.

Идеал Святой Руси, столь привлекательный для славянофилов, был именно тем знаком внутренней правды традиции, память о которой навсегда врезалась в сердца русских людей.

Он предполагал слияние всех сторон человеческого опыта в некоем предельном всеединстве - излюбленное понятие почти всех оригинальных русских философов.

Но "всеединство" не может быть предметным; оно всегда - НА ГРАНИ известного или переживаемого. И любая попытка подвергнуть его "рассмотрению" неизбежно его разрушит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-01, 18:32 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Традиция есть первичная правда человеческого бытия, несводимая к прочим его измерениям и утверждающая особенный тип, или качество, человеческой социальности.

Поэтому обращение к традиции или, лучше сказать, возвращение традиции в жизнь общества должно повлечь за собой пересмотр основных понятий социальной теории.

Как же нам быть с "фактором традиции"? Мы должны принять его, и притом по крайней мере в трех отношениях.

Во-первых, мы должны иметь мужество положиться на действие Воли, не имея для того никаких "объективных показателей".

Во-вторых, мы должны уметь жить внутренним, отворачиваясь от мира публичности. В-третьих, мы должны принимать разделение между внешним обществом и "внутренним кругом" соборности.

"Евразийское пространство" России есть тот мир, в котором и предпосылки и самое существо вышеназванного выбора проступают с особенной очевидностью.

В России и благодаря России как нигде более наглядно проступает самобытная природа традиции, культуры и цивилизации; различия между этими важнейшими измерениями человеческой практики не затушеваны здесь никакими идеологическими системами.

Не менее явственно ощущается в России и различие между социальностью внутренней и внешней, между "кругом посвященных" и толпой профанов, пусть даже различие это долго представало в искаженном виде противостояния "интеллигенции" и "народа".

Проблема в том, что мы еще не способны даже вообразить цивилизацию, которая типизировала бы сам разрыв между традицией и идеологией и тем самым как бы устранила сама себя. Во всяком случае, это будет внезрелищная цивилизация - цивилизация сообществ, научившихся жить внутренним опытом и по этой самой причине отпустивших на волю все образопорождающие силы души: свои страхи и мечты, самые смутные воспоминания и самые темные фантазии.

Это будет цивилизация, которая впервые в истории не подавит, не исказит инстинкт, но ПРОЯСНИТ его.

Главная задача русских людей в ближайшем будущем будет состоять в том, чтобы научиться жить в неоднородном и, более того, иерархизированном обществе, где все внешнее будет служить лишь защитой и опорой внутреннего, где дерзания духа не будут подавлять чувство причастности к телу Одного Человека.

В конце концов только свобода от внешнего даст нам свободу жить во внешнем мире. В России не нужно ничего менять. Нужно только помочь русскому сердцу осознать свою ТАЙНУЮ СВОБОДУ... Русская "косность" должна когда-нибудь сойтись с русской "удалью".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB