РУСБОЙ. БЕСПОЩАДНЫЙ. ЧЕЛОВЕК БОЯ.

ПервоПринцип-Систем@Система-ПервоПринципа-Оружие-Путь Воина-Экстрим-Единоборства-Мастер-Рукопашка-Реал Бой-Борьба-Запрещёная реальность-Самозащита-Спорт-ФанКлуб-Боец-Качалка-Бокс-Дзюдо-Ушу-Самбо-Каратэ-Айкидо–Самооборона-Альфа@Омега-Инфопортал-Форум
Текущее время: 18-05, 11:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-09, 21:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Цитата:
от Дж.Китинга (James Keating) - "колоть"

Истоки боя ножом?

Тут имеется много противоречий. Вся Азия хочет быть той "первой", забывая об Испании. В Азии нет того, что в западном фехтовании называется "смысл острия" (естественно, они тоже умеют выполнять уколы, но это не их стиль боя). Их стиль - это разнообразнейшие порезы, но мир меняется, и колющие удары остаются самыми эффективными.

Так же, как клинок - это символ Азии, острие меча или ножа остается синонимом Испании, Греции или Рима, - наций, которые, как ни крути, завоевывали мир.

Начала боя ножом в средневековье?

У нас есть немецкие учебники боя стилетом еще с 1200 года, есть учебники испанские или французские ненамного моложе.

А что есть в Азии? Мусаси... - да, но когда это было написано?

Однако меня интересует история применения оружия в Европе с того момента, когда перестали использовать доспехи, потому что тогда начали формироваться школы, которые меня интересуют

А это еще актуально?

Многие фанатики азиатских стилей сильно бы удивились, посмотрев эти старые учебники. … Чтобы остановить того, кто пытается тебя убить, надо иметь доступ до 1-2 жизненно важных органов и, естественно, повредить их. Попробуйте сделать это порезом - экзамен сдают только уколы.

Какой длины должен быть нож для быстрого "погашения" кого-то?
В целом для этого хватит клинка длиной в 4,5 - 5 дюймов, однако, если мы встретим "зверя" больших размеров, с обильными запасами жира... - здесь минимумом будет 7 дюймов.

Повторю еще раз - … следует применять уколы. Они приводят к огромным внутренним повреждениям, и одновременно дают очень маленькое входное отверстие - мало крови... это "чистая" техника...

А как же самурайские фильмы? Там после рубящих ударов противники падают, как мухи...

Помните, какое-то время назад на Филиппинах, на выступлении президента Корасон Акино, какой-то идиот ворвался в толпу с ножом длиной с мою руку - чем-то вроде мачете. Начал рубить людей вокруг, как ненормальный. Его в конце концов остановили, были, естественно, раненые, но никто из них - тяжело. Вопреки распространенному мнению, человек - это кусок очень крепкого ублюдка, и его не так просто убить... хе-хе - порезом.

Европейские школы учат спокойствию, стратегии боя. Они учат, что выполнение одного колющего движения может закончить схватку.

Филиппинцы зато используют в бою то, что называется "амок" и давно вошло в наш словарь. Определяет это слово такого долбанного идиота, который ведет себя так, словно ему только что подожгли задницу, кидается на всех с безумием в глазах и хочет только убивать.

Естественно, это выглядит страшно, но превращает ли автоматически в непобедимого бойца? Их вариант боя - это безумие, соединенное с отсутствием контроля, целью которого является атака противника и шинкование его на мелкие кусочки.

А самураи?

То же самое - мечутся вокруг, крича во все горло... - это совсем не то, что Европа. Там в бою задействуются абсолютно другие эмоции, разум чист и сконцентрирован, а каждое движение имеет смысл. Тут дают о себе знать культурные различия. Даже в использовании ножа.

Я считаю, что обратный хват - прекрасная и удивительно эффективная штука, но годится только для самообороны. Бой против человека с ножом, придерживая свой обратным хватом? Шутишь, наверное - я еще не рехнулся!

Ты изучал Pekiti-Tirsia...

Ага, понимаю - имеешь в виду, что там нож держится преимущественно в "сосульке", обратным хватом? Пекити - это хороший, быстрый стиль с прекрасными передвижениями и изменениями дистанции, но так же полный нереального дерьма. Я свое Пекити очень изменил. Еще раз - в самообороне обратный хват, пожалуй, самый лучший из всех. В клинче, захвате... практически везде, но в бою на ножах? Эй! Ты когда-нибудь видел, чтобы фехтовальщик держал свое оружие обратным хватом?
бой на ножах - это фехтование?

Конечно! Практически каждая схватка начинается на дальней дистанции - вы кружите вокруг друг друга, проверяете, наблюдаете за движениями противника, как в Дестрезе. К сожалению, не все этому учат, только школы, к которым я отношусь с уважением, т.е. Kelly Worden и Hochenheim.

Остальные кидаются резать запястья в выпаде.

Бой ножом - это создание иллюзии. Противник должен видеть только окончательный результат, а не то, как до него дошло. Это как на сцене - иллюзионист использует угол зрения, дистанцию, отвлечение внимания, чтобы скрыть способ, а нам показать только концовую "магию".

Как в китайском кун-фу...

Хе-хе... они так говорят, но бойцов создавать не умеют. Посмотрите на сан-шоу и его звезду Cung Le... там виден наш бокс и наша борьба, а где делось кун-фу? Они используют то, что эффективно, а этого много быть не может. Как сказал Сэр Ричард Бартон (тот, что от Нила), все люди одинаковы - у каждого две ноги и две руки. Каждый человек двигается на основе той самой матрицы, и не важно, кем он является - худым канадцем, или носильщиком из Африки. Техникам можно научить, но когда доходит до боя, все движения имеют один источник. Поэтому надо познать эти базовые механизмы движения, а не движения какого-то засраного змея или журавля.

ОК. У тебя, вроде, семейные традиции ножевого боя?

Мой отец делал ножи, вернувшись с войны около 1950 г., когда в США об этом еще никто и не думал. Он выступал, показывая бой на ножах, и, естественно, научил этому меня. Я изучал не только кали и арнис, но массу времени отдал на то, чтобы научиться ножевым техникам, походящим из Европы, Мексики или арабских стран.

Человек - это мыслящее существо, поэтому должен использовать инструменты, которые изобрел.

Я никогда не пойму корейских, японских или китайских систем. Это добровольное подставление своего тела под травмы... Мексиканцы называют это "Machismo" - то есть, чтобы показать, что у кого-то крутые яйца, что он ничего не боится, он сам себе делает какую-нибудь дрянь. ... Зачем себя калечить, или тем более умирать? Жаль бойца. Не лучше ли использовать соответствующий инструмент? Я себе просто представить не могу - тренироваться 30 лет только для того, чтобы выпустить себе кишки, или ввязаться в обмен ударами. Решительно предпочитаю западную философию боя.

А Филиппины?

Здесь нет такой ментальности: "убью себя, чтобы убить его" (может, исключая мусульманских Моро), но это уже заслуга испанцев и их влияния - они оккупировали Филиппины 333 года.

Иначе говоря, нет такого азиатского боевого искусства, которое когда-либо завоевало мир (разве что монголы, но они тоже использовали острие (лук и стрелы), меч был только дополнительным оружием).

Филиппинцы, однако, гласят "святую правду", что сами являются источником своего боевого искусства, совершенно забывая про испанцев, а остальной мир им верит.

Посмотри на меня - у меня 186 см роста и рыжие волосы, я хорош в ножах и палках, может, даже лучший, чем не один их "гуро", но люди меня игнорируют. Если бы у меня было 150 см роста и черные волосы, я был бы знаменитым мастером. На Филиппинах была своя аутентичная система, основанная, так же как в Малайзии и Индонезии, на разрушении палкой защиты противника и яростных ударах ножом, но в этом не было ничего особенного. Только по контактам с искусством испанским, голландским и португальским - что мы имеем? - мы имеем филиппинские боевые искусства.

А Европа?

Ну, это выглядит так - банг! и в тебе зияет дыра. Ты не знаешь, как она появилась, и даже не успеваешь об этом подумать, потому что уже мертв.

... Некоторые практики ножа говорят, что прямой укол подставляет нас под контратаку на запястье... Да, это правда, но если у тебя хороший тайминг, прямой укол превращается в смертельно эффективную технику.

... Ты думаешь, что практики азиатских техник ножа недооценивают фехтования?

Да, они просто не понимают, что если бы вышли против обученного западного фехтовальщика, то лучшей для них обороной было бы бегство.

Я думаю, что если бы можно было учиться только одному боевому искусству, то это должно было быть фехтование.

Не потому, что я недооцениваю другие БИ, а потому, что здесь "all in one", все в одном, и кроме того, все понятно и подкреплено наукой, а не мистикой.

Если выбирать между искусством и наукой, то я выбираю науку. Тем более, если это касается боя.


Восточные боевые искусства привязывают к обучению слишком много религии, духовности, а Запад подкрепляет геометрией, математикой и физикой - и это приносит успех в бою.

Азиатский бой - это искусство, искусство, искусство...

Подумай - духовные стимуляции очень трудно воссоздать, и даже если это удается, обычно они очень далеки от оригинала.

... Если что-то представлено научно, то это можно повторить так же, как ксерокопию. Ее качество зависит только от машины - тренера, и вида бумаги - ученика.

Азиатские искусства убивает еще и то, что необычайно важно для развития совершенного бойца - импровизация. Все подается в виде замкнутых правил, а мы знаем, что в жизни правил нет. …

Что ты видишь интересного в филиппинских БИ?

Мне нравится целостная идея движения, обучение переходам между техниками рук и работой ног, переходы от статики до быстрых движений, ну и, естественно, возможность тренировать палку, как ножевые техники.

Я не в восторге от палки, это примитивное оружие - предпочитаю носить пистолет, или нож. Однако она дает удивительную возможность открывать мир движения, дистанций, уровней атаки.

Обходя тот факт, что стили Моро (мусульманские, с преобладанием стратегии) несравнимо более эффективные, чем Висаян, которые просто слишком хлипки, палка является универсальным инструментом. Почему? Потому что в ней есть 8-9 уровней скорости движения (а кроме того, скорость работы ног, движения плеч) - это все дает огромное количество комбинаций для отработки. Например, техники невооруженных рук имеют только 4-5 уровней скорости - настолько меньшему можно научиться, если работать только без оружия.

Как выглядят занятия в твоей школе?

Я воспользуюсь словами Реми Пресаса: В азиатских боевых искусствах твое обучение - это прямая линия. Ты поднимаешься вверх, познавая все более новые техники. В филиппинских БИ основа - круг, по которому ты движешься, усваивая новые знания. Работа ног, один нож, работа ног, двойной нож, дистанция, палка, работа ног, палка, нож - и так далее.

... Я - найффайтер. ...


... Как давно ты считаешь, что нож - это способ жизни?

Я жил в Канаде... Когда-то в Ванкувер группа переростков хотела забрать у приятеля Trans Am. Пинки с разворота и разгон толпы в одиночку - это все фильмы с Брюсом Ли. Поймать ближайшего ублюдка, приложить ему нож к шее, сделать легкий надрез и объяснить, что если кто-то приблизится, то ваш засраный кореш получит дырку в шее - это действует, поверь мне. И намного эффективнее, чем пистолет - кровь действует на воображение.

... И здесь я учу - режь его через грудь... воткни нож в бедро...Этот клиент уже обезврежен, поэтому немедленно хватай следующего, закрывайся им, как щитом. К счастью, на второй раз это подействовало.

Это все не так трудно - они ведь хотят причинить тебе вред. А обучение технике выхватывания ножа и прикладывания его к чужому горлу занимает совсем немного времени...

Какие органы ты атакуешь, как основные цели, в безвыходной ситуации?

Горло, яремная ямка, печень, почки. Может, это и страшная тема для разговора, но если тебя атакует безумец, никогда не ограничивайся атакой одного органа - всегда выполняй двойные атаки в жизненно важные места.

Знаешь, я при себе каждый день ношу два Хорнета - один острый, как бритва, а другой с тупым клинком. Этот второй я использовал много раз, с самым печальным результатом для атакующего. Я умею сражаться ножом, и даже если он не слишком остер, все равно обладает страшной силой, практически уничтожающей противника.

Какое оборудование ты используешь для тренировок?

Есть сотни школ, в которых применяют всякое хай-тековское дерьмо, но все, что тебе надо - это фехтовальная маска и стилеты Santelli. Поножовщина - это не шахматы, тут должно немного поболеть.

... Сначала я учу базовым техникам, второй день - это ритм, тайминг, энергия... а третий - спарринги, причем алюминиевыми ножами. Слабаки уходят, бойцы приходят снова.

Любимая техника?

Back cut. Происходит из восточно-европеского фехтования на саблях, и была практически не известна на Западе. Если ты овладел этой техникой, то защититься от нее практически нельзя, можно только убежать или застрелиться.


Разоружения?

В своей школе я учу, что это иллюзия. Это все 50% на 50%... может, удастся, а может и нет... Слишком все зависит от других элементов, чтобы получиться. Понятно, что если тренируешься 20-30 лет, то выглядит все совершенно иначе, но овладеть техниками разоружения противника за несколько лет тренировок невозможно.

И что-нибудь на прощание...

Никогда не говори, что носишь нож для самообороны. Даже приятелям и друзьям. Говори, что любишь иметь хорошо заточенные карандаши для работы, что ты сидишь на диете, и вынужден счищать шкурку с яблок и апельсинов, но никогда не говори, что носишь нож, как оружие.

второе - за "резать"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-09, 22:25 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Цитата:
Кем Во Комбат

Автор: Ryszard Jozwiak (Рышард Ёжьвяк)

Статья составлена из фрагментов подготавливаемой к печати книги Рышарда Ёжьвяка "Кем Во Комбат", той части, которая касается техник боя с оружием.

… методика основана скорее на обучении определенным рефлексам, стереотипам поведения, тактике и стратегии, чем обучении конкретным техникам - каждый ученик имеет свои собственные психомоторные признаки, и это же касается агрессора.

... Техника обороны от ножа разделена у нас на несколько этапов. Как пример, подаю этапы обучения Дао Гам (ножу) во Вьет Во Дао.

1. Оборона от базовых атак, т.е.

а) атака сверху

б) атака сбоку (внутрь)

в) атака сбоку (наружу)

г) укол

На этом этапе мы вырабатываем у ученика рефлекс правильной оценки атакующего (дилетант, специалист). Вторым пунктом есть умение быстро предсказывать вид атаки. Это возможно, например, оценкой хвата, каким агрессор держит нож. При обучении тактике боя очень важно учитывать окружающую местность. Не менее важно уметь отвлечь внимание противника криком, бросанием в него предметов (связка ключей, например), сыпанув ему в глаза песок или используя куртку для вращения "восьмерок". Ее же можно обернуть вокруг предплечья для защиты руки.

2) Оборона от сложных атак

а) в бою на ближней дистанции, когда

- противник хватает за одежду

- защищающийся прижат к стене, противник угрожает либо атакует ножом

- угроза ножом со спины

б) угроза либо атака в партере

Дополнительно обучение включает в себя бой палкой (либо кейбо) или другими подручными предметами.

3. Бой ножом

… включает в себя:

- уколы и порезы ножом, выполняемые в том числе в воздух, мешок либо мишень

- уклоны и контратаки

- смена хвата и быстрые атаки

- спарринг резиновым ножом

- метание ножа

- ведение боя с использованием ножа и техник без оружия

- одновременное использование ножа и другого оружия (например, палки)

Бой ножом, которому обучаем в рамках Кем Во Комбат, основан на двух системах: японским танто-дзюцу и вьетнамским Дао Гам. Атаки можно проводить как клинком, так рукоятью и ножнами.

Перед обучением следует осознать следующие важные нюансы тактики боя:

- уход с линии атаки

- перехват либо сбив атакующей руки для смены направления атаки. Нельзя допустить, чтобы противник перехватил нож другой рукой

- когда атакующая рука схвачена, следует как можно скорее выбить оружие с помощью болевого приема на запястье

- нейтрализовать атакующего ударом либо какой-то борцовской техникой, помня, чтобы нож после выбивания не оказался поблизости от противника

- никогда не поворачиваться к противнику спиной

Подъитоживая, можно сказать, что лучшей обороной от атаки ножом есть уклон (уход) и соответственно выполненная эффективная техника.

Тренировки следует начинать резиновым ножом, а позже с деревянным. "Острый нож" следует использовать только на высоком техническом уровне. Тренирующиеся в начале выполняют техники с медленной скоростью (до 25 %), постепенно ее увеличивая (75 %). Каждая атака сигнализируется. После уверенного овладения приемами, ученики начинают тренироваться атаковать на полной скорости и без предварительной сигнализации. Тогда же можно заменить резиновый нож на деревянный, что с одной стороны увеличивает риск травмы, а с другой позволяет улучшить концентрацию.

Почему при отборе ножа наиболее эффективны болевые на запястье? Во-первых, лучезапястный сустав из-за своего анатомического строения позволяет выполнить эффективный болевой прием очень маленьким усилием. Ладонь, вооруженная ножом или палкой, слабее, чем сжатый кулак.

В этом можно убедиться, выполнив с парнером следующее упражнение. Надо выполнить узел запястья (котэ-гаеши) на сжатый кулак партнера. Затем повторить тот же прием, когда он держит в руке оружие, и убедиться, что в этом случае прием выполняется намного легче. Кроме того, при выполнении болевых приемов на локоть и плечо всегда есть опасность, что противник перехватит нож в ладони и найдет место для атаки.

Удушения следует использовать тогда, когда нож выбит из руки противника и находится вне пределов его досягаемости. То же самое касается бросков и сваливаний.

Способы хвата ножа:

1. Хват "скрытого пореза"

2. Хват рапиры

3. Хват "сосулька"

4. Хват "топора"

5. Хват "сабли"

6. Хват "рикассо"

7. Хват "обратной сабли"

8. Хват "модифицированный"

9. Хват "обратный топор"

… из книги "Warrior's Guide to Knife Fighting", автором которой является один из экспертов ножевого боя John M. La Tourette. …


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-09, 22:27 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Цитата:
Инаян Кадена де Мано

Это филиппинская система, которая занимается боем на средней дистанции, как с оружием, так и без него. Название Кадена де Мано буквально означает "цепь из рук". В принципе, во всех филиппинских системах "кадена" называют парные тренировки, в которых патнеры по очереди атакуют и защищаются: атака - оборона - ответ, пинг - понг...;-)) Инаян КДМ - это версия Майка Иная, который учился Кадене у Макса Сармиенто и получил разрешение преподавать его стиль.

Тренировка основана на так называемых "flow-drills" с партнером. Это заранее определенные последовательности техник, которые можно повторять без конца (начало и конец последовательности "сливаются" в одно движение), похожие на тренировки синавали. Одни и те же "дриллз" выполняются как с оружием (обычно используется хват клинком вверх - фехтовальный), так и без него, что делает всю систему достаточно простой для начинающих.

Обучение технике начинается от самых простых комбинаций, которые выглядят, как оборона (блок или парирование), затем еще один блок и так называемый "chek" - контроль ладонью, напоминающий пак сао в вин-чун. Такая простейшая связка усложняется через добавление разных технических элементов - порез запястья (в формах без оружия его роль выполняет gunting), разоружение и т.д. На более высоком уровне "дриллз" уже более сложны и требуют огромной координации и чувства ритма. Достоинством такого вида тренировок есть возможность проработать стандартные ситуации в комфортных условиях спортзала, с постепенным нарастанием скорости и без нервов, что позволяет добиться изумительной плавности движения - отсюда и название "flow-drills".

Недостатком таких тренировок может быть "отупение", когда все время выполняешь только заранее известные связки. Это ухудшает чувствительность и реакцию на изменения в ситуации вокруг. Чтобы этого не допустить, в комбинацию вставляются самые неожиданные элементы, что превращает тренировку координации в тренировку реакции. Самой сложной формой таких "дриллз" является абсолютно свободный "flow-drill", который, практически, является обычным спаррингом, только в облегченных условиях.

В Кадена де Мано насчитывают 12 линий атаки, а в технический арсенал входят и нож, и удары руками боксерского типа, и более характерные для карате тэтсуи или уракэн, и локти с коленями, и болевые на суставы.

Для отработки болевых приемов используются специальные "формы" с партнером, в которых болевые выполняются по такому же принципу, как удары в других "дриллз": болевой - контприем - болевой - контрприем, и так без конца... Самой сложной степенью тренировок является "цепочка болевых", когда партнеры пытаются сделать другу другу болевые, оказывая при этом сопротивление. Эти же техники добавляются в работу с оружием.

В системе есть так же целый набор разоружений, которые обычно выглядят, как обездвиживание на какой-то момент руки, а затем рычаг запястья либо удар по кисти или оружию противника. Для захвата руки часто используется специальный хват ножа, при котором большой палец или указательный отводится в сторону, а запястье противника заклинивается между ним и клинком ножа.

Как я уже вспоминал в начале, Кадена де Мано - это система, специализирующаяся в бою на средней дистанции, поэтому в ней очень много техник, которые в фехтовании называются "работа на железо". Они служат для контроля воруженной руки противника во время атаки или контратаки. В обороне специфическим признаком является так называемая "тройная защита", т.е. защита дистанцией + блок либо парирование + порез запястья. Интересно, что при отработке "дриллз" все атаки идут на корпус, порезы запястья выполняются только в обороне.

Естественно, тренировки только "flow-drills", даже если они очень разнообразные, не позволяют полноценно развивать нужные качества. В силу того, что "дриллз" построены по одному образцу, это приводит к тому, что тренирующийся постоянно имеет дело с одним и тем же типом противника, с одной и той же тактической ситуацией.

Для отработки таких умений, как маневр, чувство дистанции, подстройка к разным типам противника, а так же использование большего числа тактических средств, необходим свободный бой, т.е. спарринг.

Chris


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-09, 22:31 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Цитата:
Pekiti Tirsia Kali

Grand Tuhon Leo T. Gaje

Ссылка на Pekiti Tisia Internacional

Как и большинство филиппинских боевых искусств, Pekiti Tirsia - это семейная школа, которая походит с центрального района Negros Occidental. Наследником и главой системы является Тухон (мастер) Лео Гае.

Обучение он начал в возрасте шести лет, когда его дед Conrado B. Tortal, известный мастер кали, взял внука к себе, чтобы подготовить, как своего наследника. Первые три года тренировок Лео изучал только работу ног, чтобы развить скорость, кондицию и координацию, которая нужна для входа в среднюю дистанцию, эффективно избегая атак противника.

Следующим этапом было искусство пользоваться различным оружием: одной палкой, двумя, ножом, двумя ножами, "эспада и дага" (палка и нож, мачете и нож и т.д.), а в конце - рукопашный бой голыми руками.

В 21 год он получил от деда церемониальный меч "кампилан", который передавался из поколения в поколение от мастера к мастеру, и был официально признан как Тухон и официальный глава ситемы Pekiti Tirsia.

Pekiti Tirsia - это самостоятельная, целостная, все время актуализированная и модернизируемая система. О ее целостности говорит тот факт, что бой ножом, палкой, двумя видами оружия и даже рукопашные техники опираются на одних и тех же двигательных образцах.

В Pekiti Tirsia нет чист оборонительных приемов. Техники атаки и обороны идентичны, а различаются только использованием. Pekiti Tirsia - это школа, специализирующаяся на бою в ближней дистанции. Адепты школы выходят из того факта, что большинство схваток заканчиваются в ближней дистанции, из чего следует логический вывод, что в "infight" следует быть особенно умелым. ("Pekiti" означает "четвертовать", "резать на куски", а "Tirsia" - читай "Тирша" - короткая дистанция). Поэтому обучение технике школы начинается именно с этой дистанции, и только потом приходит время средней и дальнй дистанции.

Дальняя дистанция - это расстояние, на котором противник может попасть только в нашу руку, в средней дистанции руку противника уже можно перехватить, а в ближней используются в основном "punyos", удары локтем, коленом, головой, плечом, бедрами и болевые захваты. Достоинством этой дистанции есть то, что во многие уязвимые места на теле противника можно попасть с максимальной точностью и силой, то есть максимально быстро закончить бой. В Pekiti Tirsia посвящается больше внимания работе ног, чем в других стилях Кали-Арнис-Эскрима, потому что хорошая работа ног считается основой успеха.

Не трудно войти в ближнюю дистанцию, сражаясь с агрессивным противником, который сам сокращает расстояние, идя в атаку. Труднее бывает, когда перед нами оказывается осторожный противник, который предпочитает бой на расстоянии. В такой ситуации, чтобы приблизиться к противнику, нужны специальная хорошо обдуманная тактика и правильные передвижения.

В Pekiti Tirsia созданы разные варианты работы ног и техники, которые позволяют с дальней дистанции быстро перейти в ближнюю. Основой, как и в других филиппинских системах, служит ходьба по треугольнику, а до этого еще используются передвижения, заимствованные из бокса, и даже элементы, очень напоминающие "семиконтакт каратэ".

Работа ног, уклоны, разоружения - все это было создано под использование холодного оружия - меча, мачете и ножа


В бою на палках или вообще без оружия можно пропустить много ударов, принять их на предплечья, закрыться плечом, и все равно выиграть бой - в схватке, где используется острое оружие, каждый пропущенный удар вызывает серьезные раны, которые могут привести к смерти. Поэтому необычайно важно умение попадать в противника, не давая попасть в себя. Работа ног играет здесь важнейшую роль, если мы хотим пережить схватку. В Европе, в те времена, когда часто проводились дуэли, этот принцип был известен, как "voiding" - избегание оружия противника.

Поэтому в Pekiti Tirsia тренируются прежде всего с ножом - предполагается, что если можешь защититься от ножа, то остальное "по детски просто" ;-)

Легко заметить, что многие приемы разоружения в других стилях годятся только для боя палками и совершенно бесполезны при схватках на холодном оружии. Сначала теряется палец - затем жизнь. Pekiti Tirsia обучает приемам, где вместо палки контролируется вооруженная рука противника, а их эффективность усиливается специальной техникой передвижений, которая позволяет избежать атакующего клинка и одновременно приблизиться к противнику для того, чтобы его разоружить.

Опытом Leo T. Gaje охотно пользуется американская полиция, армия и ЦРУ. Его можно увидеть, например, на видеокассете "Surviving Edged Weapon", снятой для нужд полиции. Leo T. Gaje часто напоминает ученикам, что много крови утекло и много людей заплатило жизнью за то, чтобы проверить - действительно ли эти техники работают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-09, 22:35 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Цитата:
Севильяна

Chris

"Навахеро должен сражаться с ловкостью мавра, вдохновением танцора фламенко и отвагой тореадора."

Дон Сантьяго Ривера, Маэстро де Армас

Жители иберийского полуострова давно известны, как чрезвычайно опасные бойцы на ножах, однако особенно "смертоносной" славой среди них пользуются жители Севильи.

Местом, где практикуется до сих пор традиционный андалузийский бой ножом, есть Эскуэла Севильяна де Армас Бланкас (Севильская школа холодного оружия), которая принадлежит дону Сантьяго Ривера, которая находится на тылах его магазина с ножами.

В школе практикуют три стиля:

Baratero (щелкни на Manual del Baratero) - хорошее начало, чтобы изучить севильскую школу ножа, именно с нее начинается обучение. Ученики изучают правильный хват, защиту (guardia "гардиа"), работу голыми руками (la mano siniestra), работу ног, уклоны, быстрые перебросы ножа из руки в руку, и смену хватов. Это солидный стиль, который особое внимание делает на скорость и силу техник.

Gitano (читай "хитано" - цыган) - стиль необычайно динамичный, полный ритма, а одновременно плавный и полный внутренней красоты. Другим определением циганской техники ножа есть "фламенко", и название говорит само за себя. Существует много общего между искусством танца и искусством ножа.

Во время тренировок в школе дона Сантьяго из колонок доносится музыка "Джипси кингс".

Звуки фламенко помогают адептам отработать ритм и тайминг, а также позитивно влияет на концентрацию и мотивацию к тренировкам. Хитано содержит высоко стилизованные, почти артистичные техники, покрепленные плавной и обманчивой работой ног. Собственно, именно из-за финтов и обманов этот стиль в среде традиционных навахерос считается "грязным боем".

Sevillano - это квинтессенция андалузских стилей. В обучениии акцент делается на контроль дистанции, перехват инициативы, подстройку к изменяющимся условиям боя и другие тактические умения. Основным оружием есть Navaja, но практикуется также бой стилетом, и тростью с укрытым внутри клинком.

В севильской школе различают три дистанции:

длинная (mano-a-mano),

средняя (cuerpo-a-cuerpo)

и короткая (ojo-a-ojo).

Атаки делятся на порезы - tajos(тахос), и уколы - punaladas.


В отличие от филиппинских боевых искусств, испанский бой ножом (как, кстати, и традиционное испанское фехтование) не использует нумерацию линий атаки, поэтому возникла необходимость как-то обозначить конкретные техники.

Например, укол по 5-й линии называется viaje (виахе), укол в arteria subclavia - desjarretazo (десхаретасо), а укол по линии 6-й с одновременным парированием линии 5-й - floretazo...

Контратака уколом по линии 5-й с уходом влево - это estokada, контратака уколом по той же линии с уходом вправо (идентичный с "инквартата" классического фехтования) - cuadrada, а укол с уходом вниз - passata baja (пасата баха), совершенно аналогичная passata soto из классического фехтования.


Кроме "классического" холодного оружия в школе дона Сантьяго Риверы обучаются также использованию подручных средств - ножницам, например, а также бою голыми руками.

Естественно, надо понимать, что шансы в "безоружной схватке" против опытного навахеро практически равны нулю, поэтому здесь тоже остается в силе старое филиппинское правило - "потерял оружие - утратил жизнь".

P.S. Автор использует нумерацию линий атаки из филиппинских боевых искусств, таких, как Kadena de Mano или Doce Pares.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-09, 22:44 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Цитата:
Рапид Арнис

Автор: Mar

Каждый, кто когда-либо сталкивался с Кали (либо, если хотите, с Эскримой), знает, как глубоко понятие "острия" укоренено в этом боевом искусстве. С этой точки зрения, Рапид Арнис не является исключением.

Понятие острия и линии ударов настолько характерно для филиппинских боевых искусств, что часть школ даже помещает их в своих гербах. Эскрима, это не "искусство гонять мух палкой", и каждый, кто ею занимался достаточно долго, прекрасно это понимает. Даже если бой настоящим острым оружием могут изучать только доверенные ученики инструктора, понятие острия клинка вводится в тренировочный обиход чрезвычайно быстро. Палка - это что-то, что временно заменяет оружие, поэтому большинство движений и техник можно повторить с ее помощью.

Когда же начинаются тренировки с ножом, первой вещью является осознание угрозы, которую представляет его использование.

Всегда лучше удрать как можно быстрее, чем ввязываться в бой с вооруженным агрессором, даже если мы сами прячем за пазухой "косу", а стоящий перед нами объект выглядит на полного идиота. Гордость в этом случае - последнее, за что стоит гибнуть либо убивать, а в поножовщине может случиться и то, и другое.

В Рапид Арнис нет канонических стоек, принято, что способ передвижений и позиции тела напоминают боксерские, но это не обязательное правило, поэтому как в бою на палках, так и в спарринге на тренировочном оружии можно встретить людей, которые бьются совершенно иначе.

Правило здесь очень простое - годится все, что эффективно. Основой есть умение вести острие клинка по линиям атаки, которых насчитывается восемь, а к ним еще добавляется пять уколов.

Первым этапом тренировок является показ того, что может нож - для этого, обычно, хватает пары спаррингов (вместо ножа можно использовать губку, чтобы народ себя не изувечил ;-)) и после них человек быстро понимает, почему в таком бою не стоит особенно надеяться на болевые рычаги. Хотя это совсем не означает, чт у нас их нет вообще.

В силу того, что тренировки с ножом вводятся достаточно поздно, ученик уже владеет необходимыми основами работы палкой. Палка - это то, что заменяет оружие, поэтому большинство движений можно потом "перевести" на язык конкретных образцов. Надо только понять, что годится для мачете (прекрасно подходит для рубящих ударов), что для криса (словно специально созданного для уколов), а что для ножа (порезы и уколы).

Затем вводится понятие дистанции. Как известно, в филиппинских боевых искусствах чаще всего имеются три вида дистанции - "ларго", "медио" и "корто". Как при работе палкой, так и при использовании ножа, понятие дистанции является одним из основных принципов, потому что надо знать, что и когда можно использовать эффективно

1) Дальняя дистанция - на ней мы можем "дотянуться" только до рук партнера

2) Средняя дистанция - можно прикоснуться до его тела

3) Ближняя дистанция - в игру входит не только оружие, но и локти, колени, и голова


Среднюю и ближнюю дистанцию тренируем с помощью старых проверенных филиппинских способов, таких, как "flow-drills", "gunting", "hubud" (он вводится намного раньше, при тренировках с палкой) и болевых приемов (которые нужны при отработке drills и hubud-а). Дальнюю дистанцию отрабатываем чаще всего на целевых спаррингах, таких, например, как "охота за руками".

Очень характерной именно для Рапид Арнис есть плотная связь с боксом и джит кун до.

Пэт О Мэйли очень долго боксировал, отсюда и его либеральное отношение к стойкам, и акцент в тренировках на спарринги. Кстати, он является одним из создателей "Блэк Игл Сосайэти", общества, которое первым в Европе организовало бои в полный контакт с ограниченными протекторами. Боксерские идеи можно увидеть даже в бою на палках.

А теперь несколько слов утешительных. Во-первых, бой "нож против пустых рук" есть чем-то стра-а-ашно трудным, и если оба противника знают свое дело, то шансы того, кто без ножа, мизерные, если не сказать нулевые (поэтому тренировки филиппинских боевых искусств начинаются с умения пользоваться "острым железом"), и очень важно в такой ситуации вовремя удалиться (лучше сразу ;-)) Даже если у вас есть оружие, и вы в этом "вроде как" хороши, не советовал бы пробовать свои силы, потому что слишком много можно потерять - например, жизнь. Поэтому от всего сердца желаю никогда не оказаться в такой реальной ситуации.

Спасибо Анджею С. за помощь при написании статьи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-09, 22:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Цитата:
Sayok Kali

Саёк Кали
- это не только наиболее упорядоченная методически система боя ножом из того, что мне довелось увидеть, но и такая же машина бизнеса, которая тянет бабки из всего, что можно, взамен предлагая действительно прекрасные возможности обучения.

Я не тренировал никаких элементов Саёк без ножа, поэтому не буду говорить о бое без оружия, однако, разговаривая с людьми, которые в системе сидят уже много лет, можно предположить, что система эта полная, как с разными видами оружия, так и без него, содержит богатый арсенал ударов, пинков и развитый технически партер.

В целом, система настроена на атакующие действия, и хотя выглядит это на первый взгляд несколько запутанно, вызвана такая кажущаяся сложность основным принципом "Толстого Кшыщка" (я так мысленно называю Криса Саёка) - трактуй каждого противника, как эксперта в боевых искусствах, никогда никого не недооценивай и используй самые эффективные техники для данной ситуации.

Этот принцип соединяется со следующим - каждая атака выполняется на основе "template", т.е. соединения как минимум трех уколов, порезов и т.п. (о чем поговорю позже), и это все вызывает первое впечатление той самой "запутанности" системы (тут кланяется Система Васильева - некоторые атаки страшно похожи друг на друга, только Саёк это уже пятая генерация).

Следующий базовый принцип- возможность выполнения тех самых атак как одним ножом, так пустой рукой или двумя ножами без особых модификаций техники, что создает огромные тренировочные возможности, соединяя три этих элемента в самых разных комбинациях.

В Саёк используются три этапа обучения:

Кали - обучаемый называется "кормителем", использует только один нож и исключительно оборонительные техники.

Силат - тренирующийся, или "получатель", учится основам контратаки, траппинга и захватов. Большинство техник на этом этапе "получатель" выполняет пустыми руками, учась чувствовать и контролировать противника, а 90 % заданий - это "drills" на заданную тему.

Бакал - это комбинация предыдущих этапов, здесь используются два основных варианта тренировок: "кормитель" с ножом, "получатель" невооружен (не забываем, что техника ножа и пустой руки в Саёк - это практически одно и то же), а последняя форма - это спарринг без каких либо ограничений, когда оба вооружены двумя ножами (80% всего составляют "drills").

Первое, что сразу бросается в глаза - то, что все, кто уже съел собаку на этом деле, носят при себе как минимум 6 (шесть!!!) штук ножей, 2 сзади, 2 спереди и 2 по бокам, причем все, абсолютно все техники учат с обеих рук, выхватывая нож из всех этих позиций.

Как уже писал, базовая техника практически лишена каких-либо оборонительных приемов, наставлена абсолютно на атаку, и оборонительные техники начинаются только на втором этапе, причем большинство движений обороняющийся выполняет пустыми руками, что позволяет лучше сконцентрироваться на позиции тела и работе ног - безумно важных вещах при использовании ножа.

Drills отрабатываются вначале с партнером, который стоит неподвижно, затем, по мере развития, переходят до атак под углом и в конце партнер передвигается абсолютно свободно.

Основная задача боя - закрыть противника в так называемой "замкнутой" дистанции (до 1,5 м), которая измеряется от начального пункта оружия на нашем теле до точки контакта с телом противника; т.е. надо так расположить противника, чтобы мы были за пределами его оружия, а он в нашей "замкнутой" дистанции.

Вторая дистанция называется "замыкающей" (от нуля до десяти метров) - это территория подготавливающих атаку действий либо возможной обороны.

Нож держится одним из 12 хватов, основой которых являются известные "сабельный", "рапирный" и "сосулька", а остальные - модификации "филиппинского" хвата, которые различаются положением пальцев, контролирующих бок клинка или его спинку.

Удары наносятся по строго определенным образцам (templates), в базовой версии их 36, позже число увеличивается до 240. Соединяют эти атаки от 3 до 9 уколов и порезов (не уверен, правда, может, их число достигает 12), первыми атакуются жизненные артерии или так называемые "слабые" части тела (кости пальцев, нос и т.д.), затем следует продолжение атаки, либо добивание. Часто первое движение в первой атаке проводится настолько медленно, чтобы противник его заметил, инстинктивно отреагировал и открыл при этом определенную зону для нашей атаки. Предпочтение отдается уколам, согласно принципу, что цель нашей атаки находится под кожей, а не на ней, и даже при разоружениях, где атакуются ладони или плечо, выполняется полу-укол. Если же проводится порез, то с мощным поворотом запястья и подталкиванием спинки клинка нашим большим пальцем.


Тренируемые до отупения drills и атаки по шаблонам, должны привести к возникновению двигательного рефлекса, а точнее, чего-то вроде "двойного отражения". Наше вынужденное первое движение вызывает реакцию противника (первое отражение), а наше следующее движение (второе отражение) должно быть уже инстинктивным, т.е мы используем соответствующую "template" в зависимости от действия противника.

Следующий важный вопрос - умение выхватывать нож. Речь идет о том, чтобы не показывать противнику его длину и возможную вторую режущую кромку (если речь идет о стилетах), т.е уже выполняя первое движение, мы располагаем нож под таким углом к глазам противника, чтобы создать впечатление,что наш нож короче, чем есть на самом деле. Это вызывает у него впечатление "фальшивой" дистанции, и нам проще поместить его в свою "замкнутую" дистанцию.

И это пожалуй все, что касается технической стороны школы, потому что я был пока только на двух семинарах по Саёк, и хотя посещал занятия как для начинающих, так и для продвинутых, экспертом от системы не являюсь. ... В спаррингах один против двух или трех именно атакующая установка школы, соединенная с заранее наработанными серийными атаками, является огромным плюсом.

Интересная и требовательная система, может, несколько сложноватая временами, но очень приятная в изучении. Единственное, что меня немного отталкивает - это чрезвычайно коммерческий подход к делу, но, по крайней мере, ты знаешь, что платишь за хороший товар.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-09, 22:55 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Цитата:
Бруншвига

Chris

... Бруншвига. ...

"Если хочешь поиграть в бой ножом, прежде всего скомбинируй еще одного такого маньяка, как ты, купи два резиновых ножа, и вперед. Вся эта забава основана на том, чтобы, цитирую, "задеть и не быть задетым" ;-) Если что-то уже тренировал, то какие-то навыки и рефлексы уже имеешь.

Вначале попробуй использовать их, используй какую-нибудь известную тебе тактику, а потом забудь обо всем этом ;-). И начни подстраивать свои действия до этой новой ситуации. И экспериментируй, развлекаясь при этом ;-) К этому надо относиться, как к игре, чтобы быстрее почувствовать принципы боя. Если сообразительный - быстро поймешь, в чем тут дело, а если нет, то никакое описание тебе этого не объяснит ;-) Быстро увидишь, какие средства позволяют попасть в противника, а какие - чистое самоубийство :-)"

Поэтому в "Бруншвиге" спарринг - важнейшая тренировочная методика. Мы не тренируем никаких "flow-drills", так характерных для филиппинских систем, зато переняли их нумерацию линий атаки, что позволяет быстрее понять друг друга на тренировке и упрощает систематизацию техник. В отличие от филиппинцев, мы делим линии атаки так же, как это было в традиционном сабельном фехтовании - на атаки "на корпус" и "на руки".

Изучение техники начинается с самостоятельной одиночной работы, "соло-дриллз", то, что филиппинцы называют "мустерос". Ее дальнейшим развитием является "бой с тенью".

Тренировка с партнером, это прежде всего четыре вида спарринга: "семи", "фехтование", "амок" и "континуус спарринг", а так же отработка ударов на специально сконструированных щитах и тренировка реакции.

Если говорить о передвижениях, то мы использум боксерскую работу ног, обогащенную элементами других боевых искусств. Позиции используем обычно две - фехтовальную, где вооруженная рука находится впереди, и "тюремную", или "блатную", когда вооруженная рука маскируется корпусом.

Тренируемся с одним ножом, двумя, ножом в одной руке и "пушдаггером" в другой и, наконец, Espada y Daga (нож и палка). В обороне, кроме маневрирования, в зависимости от оружия, используем техники, взятые из вин-чун, фехтования и каратэ.

Огромное внимание мы уделяем практическому использованию техник. Основные принципы - это максимальная простота и функциональность. Мы не тренируем то, что невозможно сразу же использовать в спарринге.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-09, 22:59 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Цитата:
Сейкен

Танто-дзюцу

Автор: Tengu

Японский нож танто происходит от большой китайской сабли, называемой в Японии karadachi или tsubo-no-tachi.

Танто имеет очень солидную конструкцию, что частично можно объяснить одной из его задач - пробивание крепкого японского доспеха.

Танто может иметь острие типа o-kissaki, как у японского меча, либо клинок типа "танто" - fukura-kaeru. Первый вариант очень хорошо показывает себя как в резании, так и уколах, второй же используют школы, предпочитающие режущие движения. В то же время, каждое танто имеет защитную гарду.

Каждая школа танто-дзюцу разработала, понятное дело, свои способы ведения боя, но все они называют главными зонами атаки голову (atama), глаза (me), область бровей (uto), виски (kasumi, ryomo), основание носа (jinchu), шею (keichu), предплечья (ude), запястья (shuko), ладони (te), паховую область (kinteki, tsurigane), колени и подколенные сгибы (hiza), область "косточек" на голеностопе (ashi kubi) и стопы (ashi). Атаки на внутренние органы, сухожилия и суставы считаются более сложными и продвинутыми техниками.

В танто-дзюцу есть много вариантов хвата ножа и начальных позиций для обороны и атаки. Целая система танто-дзюцу, не зависимо от школы, охватывает тренинг:

- позиций (kamae)

- способов атаки (tori-kata)

- способов обороны (uke-kata)

- быстрого выхватывания ножа (iai-do)

- формальных тренировок (kata)

- специальных техник (tendoku-renshu)

- быстрых повторов техник (uchi komi)

- боя в позиции лежа (ne waza)

- боя с одним или несколькими противниками (kumite)

- метание (shuriken jitsu)


Танто-дзюцу охватывает целый ряд специфических акций, выполняемых ножнами, пинков и техник с использованием другой, свободной руки.

На протяжении столетий школы танто разработали специальные тренировочные методики, например, блоки тренируются, перерубая в полете брошенное яблоко, продвинутые ученики делают то же самое со стрелами, выпущенными из небольшого лука. Школы танто-дзюцу очень разносторонние, в них учат, как использовать некоторые техники БЕЗ использования ножа, с помощью, например, свернутой в трубку газеты или голой руки (техники нуките).

СТАРЫЕ школы обучают продвинутых учеников использованию предметов ежедневного использования, например, шпилек, ручек, карандашей, ключей, то есть того, что в данный момент есть под рукой для обезвреживания противника. Это имеет связь с происходящей из средневековья школой Hada-Korosu (Голо Убивать), которая учит убивать предметами, находящимися в каждом помещении. Естественно, предметы эти со временем менялись, но техники оставались без изменений. Например, когда-то для атаки на трахею использовали сложенный веер, а сегодня - карандаш.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-09, 23:16 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Цитата:
История ножа по Юлинечку

Julineczek

… история ножа начинается чуть раньше 1942 года, когда произошла историческая и судьбоносная встреча Applegate'a и W.E.Fairbairna.

… Первый раз человек сделал первый порез собственноручно сделанным ножом где-то около 70 000 лет до н.э. Естественно, прошло много тысяч лет, пока методом проб и ошибок он не смог придумать нечто, что с нашей точки зрения можно было бы действительно назвать ножом. … первоначально нож использовался как орудие труда, а не как оружия. …

Эволюция пронеслась в головокружительном темпе, и уже за 20 000 лет до рождества Христова люди использовали самые разнообразные и специализированные инструменты - нож для соскребывания, нож для потрошения, нож для бритья и т.д., которые были не только соответственно обработаны, но еще и выполнены из разных материалов, таких, как кремень или обсидиан. Первый "настоящий" нож появился около 9 000 лет …

2 000 лет до н.э. (в начале бронзового века) появляется классический нож с обоюдоострым клинком линзообразного сечения.

… Возникают неисчислимые формы ножей - бронзе, как известно, легче придать нужную форму, чем камню. Наконец, возникают ножи, которые действительно сделаны со строго определенной целью - ножи прямые, кривые, выгнутые, вогнутые, стилеты и проч.

… греки любили длинные и тонкие острия, придумали подобный до кхукри нож и назвали его "копи". Микенцы предпочитали более толстые клинки, а первыми начали украшать холодное оружие золотом и серебром, скорее всего, на Ближнем Востоке. Римские легионеры носили на поясе как дополнительное оружие "сика" - нож, а точнее стилет с узким клинком, и охотно его использовали, в том числе для убийства изподтишка …

Германцы, в свою очередь, пользовались скрамасаксами или хандсаксами - универсальными ножами с одной режущей кромкой длиной от 10 до 50 см.

Вместе с ритуализацией и формализацией боя в средневековье, нож и стилет потеряли свое значение, но не так-то просто от него оказалось отделаться - в 12 - 13 веках появляются Gnadgott либо Miserikordiae, тонкий стилет, служащий для пробивания панциря.

Во времена Ренессанса в Италии появляется Воловий Язык, иначе называемый Cinquedea (пять пальцев), новая форма клинка - широкий полукруглый клинок длиной от 10 до 50 см, хорошо подходящий для парирования атак. С течением времени техника боя становится все более изощренной, бльше внимания уделяется уколу, чем удару, в правой руке держится рапира, в левой 30-40 см стилет-дага.

Нож и другие инструменты для убийства ближних и тогда были в цене, потому что хорошая рапира стоила примерно столько, сколько сейчас среднего класса автомобиль. А к этому надо добавить соответствующие сапоги, шляпу, несколько любовниц и какой-нибудь дворец... Что ж, нож - не для бедных, но убогих духом...

Редко, но доходило время от времени до поединков и на ножи - в правой руке стилет, в левой плащ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-09, 23:28 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Цитата:
Бой ножом в средневековой Европе

Chris

Первые фехтовальные трактаты появились в Европе уже в 13 веке. Они были написаны по-немецки, писались от руки и распространялись в тех странах, где говорили по-немецки. Поэтому средневековье часто называют золотым веком Fechtbuch (учебник фехтования). Только в 16 веке, вместе с началом использования рапиры и появлением итальянской школы, эта ситуация изменилась в пользу итальянских мастеров.

Наиболее известной книгой о средневековом боевом искусстве является "Talhoffers Fechtbuch", написанная Хансом Тальхоффером. Она содержит двести семьдесят таблиц с рисунками, на которых изображены способы ведения боя разным средневековым оружием, на коне и пешим, а так же приемы рукопашного боя.

Отдельный раздел (двадцать таблиц) посвящен бою средневековым стилетом. Те, кто сегодня изучает бой ножом, увлекшись фехтованием и филиппинскими БИ, будут разочарованы, если надеются найти в этой книге какие-то "интересные мысли" или хитрые "штучки".

Техники, описанные Тальхоффером, на первый взгляд не имеют ничего общего с тем, что мы называем "Высоким Искусством". Большинство представленных там техник проводятся на ближней дистанции и в захвате, клинче.

Найдем мы здесь болевые рычаги и узлы на локоть, плечо и запястье, которые проводятся с помощью стилета и без него, разного рода зацепы и броски, и даже удушения - одним словом, это скорее борьба с помощью ножа, чем фехтование на ножах.

Теперь давайте займемся более серьезно этим текстом и анализом размещенных в нем техник. Если говорить о хвате оружия, то на гравюрах преобладает хват клинком вниз, т.н. "сосулька", хотя встречаются уколы и некоторые другие техники, которые проводятся на прямом, "фехтовальном", хвате. Часто используется так же так называемый "двойной хват" - одна рука на рукояти, а другая на клинке, что сегодня практически не встречается.

Техники атаки, показанные на гравюрах, это преимущественно укол по линии 1-2 (хват "сосулька") и укол-тычок по линии 5 (хват как "сосулька", так и "фехтовальный").

Из оборонительных техник очень характерными являются верхний и нижний "щит" (schild), т.е. защита, выполняемая тем "двойным хватом", что упоминался выше. Основывалась она на подставке горизонтально расположенного стилета под удар по линии 1 и 2 (верхний щит) и 5 (нижний щит), а с нее могли выходить выворачивание запястья и разоружение противника.

Другой часто используемой техникой были "ножницы" - тоже двойной хват, но руки скрешены, как при крестообразном блоке дзюдзи-уке. Служила она для блокировки, выворачивания руки после парирования и смене хвата на "двойной", а также для душений и бросков. Крестообразный блок выполняли также, держа стилет только в одной руке, а после блока такими "ножницами", как пишет Тальхоффер, появляется возможность парировать либо перехватывать как одной, так и другой рукой.

При хвате "сосулька" по линии 1 и 2 использовали следующие защиты:

-верхний щит

- ножницы+перехват левой или правой рукой

- блок/парирование свободной или вооруженной рукой

- опережающий укол по линии 5

На атаку по линии 5:

- нижний щит

- сбив вооруженной рукой+ответ уколом по 5-й линии

- блок нижний обеими руками (вооруженная рука блокирует, невооруженная - хватает)

- сбив вооруженной рукой, вход в клинч с ударом свободной рукой в горло и бросок


Из тактических средств, кроме описанных выше "щитов", контратак и опережений, известны также атаки с обманом (забыл соответствующий термин по-русски:-) Сирин) Например: обман уколом (хват "сосулька") по линии 1 либо 2 - обход верхнего щита - укол; обман атакой по линии 5 - обход нижнего щита - вход в захват - бросок.

Кстати, насчет верхнего щита.
Я долго думал, кому пришла в голову мысль использовать такую "примитивную" защиту? Ответ нашелся в другом "fechtbuch'e" - книге "Gladiatoria", написанной, как и руководство Тальхоффера, в 15 веке. На одной из помещенных там гравюр показано использование верхнего щита против удара мечом сверху.

Понятно! Чтобы защититься от такого сильного удара, как удар мечом, надо было использовать две руки. Воспользовавшись оказией, надо заметить, что "щит" совсем не обязательно был твердой подставкой горизонтально расположенного стилета, можно было выполнять защиту и под углом, чтобы часть импульса уходила в бок (у Тальхоффера это не показано столь отчетливо). Кстати, приняв под внимание огромную силу такого удара, твердое принятие его на горизонтально подставленный стилет не было бы хорошей мыслью...

То, что фехтование пятнадцатого века не было примитивным "мочиловом", мы понимаем, изучая книгу "Flos Duellatorum" итальянского мастера Fiore Dei Liberi, написанную в 1410 году. Трактат этот, правда, показывает только использование стилета, как оружия для левой руки, и как средство против вооруженного мечом противника, а не стилет против стилета, но внимательный анализ всей книги, в том числе той ее части, что посвящена фехтованию мечом, делает ее интересной и для любителей ножевого фехтования. Оказывается, люди того времени располагали целой гаммой средств, которые мы сегодня определяем словом "trapping", столь характерных для филиппинских боевых искусств или вин-чун.

В книге "Flos Duellatorum" мы находим:

- "checking hand" - при парировании стилетом атаки противника, а так же при сокращении дистанции

- "pak sao" с одновременной атакой по линии 1

- "двойной "pak sao" с той же атакой

- "foot trapp", только наступая на конец меча, а не на стопу, как принято сегодня в Кали или Джит Кун До

О том, что попытки овладеть вооруженной рукой противника в том фехтовании были нормой, а не чем-то исключительным, могут свидетельствовать такие книги, как "Uber die Fechtkunst und den Ringkampf" 1538 года, "Der Altenn Fechter anfengliche Kunst" 1529 года, или хотя бы "Codex Wallerstein" второй половины 15 века. Во всех этих трактатах мы найдем техники, характерные для "trapping range".

Средневековым фехтовальщикам известны были также использование против атакующего острия его же собственного оружия, примеры чего можно найти в "Gladiatoria" и "Codex Wallerstein". Использовались так же повороты корпуса, как уход с линии атаки - в "Flos Duellatorum" это помогает защититься от укола мечом по линии 5, а в "Der Altenn Fechter anfengliche Kunst" от укола ножом по той же линии.


Удивил меня факт, что в большинстве доступных мне трактатов порезы - как по внешней стороне атакующей руки, так и по внутренней, - практически не рассматриваются. Единственный Fechtbuch, в котором попалась пара гравюр с порезом запястья, был "Solothuner Fechtbuch", остальные авторы того времени обошли молчанием эту технику. Порезов на шею или затылок я вообще не нашел, хотя во многих ситуациях они просто сами напрашиваются.

Может, это произошло из-за формы средневекового стилета? В те времена его использовали как "запасное" оружие, дополняющее копье, алебарду, меч или топор, и служил он для ближнего боя. Более серьезное значение он приобрел только с развитием защитного снаряжения.

В 12 и 13 веках появились "misericordiae" (по-немецки Gnadgott или Panzerstecher) - тонкий стилет с трех-четырехгранным клинком, без острого конца, который служил для "последнего удара", проникая сквозь кольчугу, глазницу в шлеме или щели между плитами доспеха.

Примеров такого использования стилета найти можно много, и порезы таким оружием запястья не имели бы смысла. Отсутствие режущего края объясняет также использование "двойного хвата" в ножницах, щите или некоторых болевых приемах и бросках.

Ага... на иллюстрациях в большинстве трактатов показан "Rondel Dolch", иначе "Rondel Dagger", а у него как раз клинок был острый...

С этой проблемой я обратился к членам общества Freifechter, которые занимаются реконструкцией средневекового фехтования на основе дошедших до нас трактатов. Полученный ответ объяснил, по-крайней мере частично, средневековое предпочтение уколов при использовании стилета.

В кратце, и по пунктам:

- укол легче, чем порез, проникает сквозь несколько слоев одежды

- укол вызывает более опасные раны, чем порез

- резаные раны и в те времена умели достаточно неплохо лечить, а чего нельзя сказать о колотых ранах

- укол можно выполнить быстро и с огромной силой, т.е. быстро вбить стилет в тело, выдернуть его и сражаться дальше

- хват "сосулька", который доминирует в "fechtbuch", позволяет удобно колоть, но не резать. Для порезов больше подходит хват "фехтовальный", зато "сосулька" позволяет удержать оружие в руках даже при мощных ударах, и удобна при разного рода болевых

Что касается "двойного хвата", то, оказывается, что такие техники, как щит или ножницы, можно выполнять даже острым стилетом. Оружие ранит только при режущем движении, а когда его сделать, решает сам хозяин.


Трудно не согласиться с этими аргументами... Уколы всегда более опасны, чем порезы, особенно, когда мы имеем дело с противником, одетым в толстый кафтан, не вспоминая уж о таких элементах средневекового "костюма", как кольчуга или броня.

Если предположить, что стилет действительно использовался, как оружие для боя на ближней дистанции (а большинство гравюр представляют именно такую ситуацию), то хват "сосулька" идеально подходит для такого варианта боя.

Остается вопрос, почему ни в одном из доступных в Сети трактатов не нашлось порезов горла или шеи противника? Ведь на ближней дистанции при таком хвате они проводятся довольно легко... Может, авторы просто обошли вниманием техники "простые и очевидные", известные современникам по бою на мечах, и сконцентрировались на более сложных вещах, таких, как grappling?

Резюме:

Изучая средневековые фехтовальные трактаты, приходишь к выводу, что по крайней мере на "немецкоязычной" территории царил единый стиль боя, характерный мощным хватом оружия, предпочтением уколов над порезами, а так же разнообразием техник разоружения и борьбы в захвате. Корни многих приемов и боевых принципов, известных нам сегодня, например, из филиппинских стилей, найти можно в средневековой Европе.

* "фехтовальный хват" - это определение, которое используется на Gorinkan Forum для обозначения таких хватов оружия, как "сабельный" или "рапирный"

* автор статьи пользуется нумерацией линий атаки, которая сегодня используется в таких филиппинских стилях, как Cadena de Mano или Doce Pares Escrima.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-09, 23:33 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Цитата:
Дестреза

Автор: Seiken

Чем является эта мифическая La Destreza, известная еще как Магическое, или Испанское колесо? Ответ так же запутан, как и ее форма, поэтому давайте начнем с самого начала...

Современные знания о Дестрезе прежде всего основаны на учебнике "Academie de L'Espree" Girard'a Tibault'a, изданного в 1628 году, который создал свое дело на основе более старых руководств - Jeronimo Caranza (De La filosofia de las Armes - 1583) и Luis Navarez (Libro de las Grandezas de la Espada - 1600), причем, что интересно, сам француз был чистым теоретиком, но достаточно верно объединил упомянутые руководства в логическое целое.

В целом, Дестреза не только учит стилям, формам и видам боя, но и показывает, как объединять атаку и оборону с эффективной позицией и передвижениями, объясняя прежде всего, почему мы делаем именно так, а не иначе.

При внимательном рассмотрении становится ясно, что Дестреза абсолютно отличается от стилей, которым учили во Франции или Италии.

Повсеместно используемая в те времена атака, т.е. действие из глубокого выпада (pass step), практически не позволяет выполнить следующий шаг в сторону противника, а если и удается это сделать, то с нарушением равновесия и разрывом ритма.


Например, итальянцы делали акцент на отвод оружия противника с линии атаки и немедленную контратаку с глубоким выпадом, регулируя дистанцию атаки скорее наклоном туловища и вытягиванием руки, чем дополнительным шагом.

Испанская техника позволяла совершать дополнительные подшагивания после первой атаки, что увеличивало дистанцию и мобильность. Именно возможность быстро изменять дистанцию формировала вокруг фехтовальщика круг, который являлся основой Дестрезы.


У каждого фехтовальщика свои физические возможности (рост), а значит и величина круга будет для каждого разной. Его размер определяется расстоянием между передней стопой и вытянутой вперед рукой.

Важно то, что не фехтовальщик привязан к дестрезе, а круг к нему, и передвигается вместе с человеком. Момент, когда наш круг соединяется с кругом противника, является сигналом, что можно проводить атаку, и чем более внутренний наш круг накладывается на круг противника, в тем лучшей мы оказываемся позиции для атаки. Такая виртуальная способность видения этих "магических кругов" приводила к тому, что адепты дестрезы, в отличие от воспитанников итальянской школы, предпочитали шаг назад или уход в сторону от линии атаки, контратакуя тогда и только тогда, когда противник находился внутри их круга.

Важным элементом Дестрезы было передвижение всегда в своем кругу, вслед за перемещением часовой стрелки. Это движение заставляло противника постоянно изменять направление атаки, уменьшало эффективность какого-либо оружия в другой его руке благодаря выходу за пределы его досягаемости, и создавало возможность атаки, если противник окажется внутри нашего круга, а мы выйдем за пределы его.


Ну и наконец, согласно с испанским принципом обороны, потенциальной атаке открывался минимальный участок нашего тела. Позиция эта, называемая Diestro, даже в "свободной", не канонической версии открывала для атаки противника только малую часть нашего драгоценного тела - рука с рапирой вытянута горизонтально, конец ее направлен в гарду противника или его глаза. Позиция эта, кстати, очень естественная, позволяла контролировать действия противника и давала возможность выйти за пределы его боевой дистанции одним шагом, позволяя одновременно на немедленную атаку по одной из линий дестрезы противника.

Дестреза заставляла тренирующегося постоянно менять позиции, и одновременно поправляла работу ног во время этих изменений.

С помощью минимального поворота запястья испанец увеличивал уровень контроля над оружием противника и мог изменять направление его атаки в момент самого ее начала (так наз. "Atajo"). Основой мастерства было "Taco" - чувствование слабых и сильных сторон противника через свое оружие, сразу после первого контакта (что-то похожее на немедленную расшифровку "telegraphic movements").


Таким образом, мастерством считалось умение предвидеть намерения противника и выводение своего оружия в такую позицию, в которой противник не может атаковать, зато мы можем это сделать без труда.

Дестреза заставляла хладнокровно планировать схватку, не позволяла ни атаковать вслепую, ни защищаться, как бог на душу положит, и хотя изначально созданная, как оборонительная, давала возможность проводить смертельно эффективные атаки. Предполагалось, что все физические, психические признаки и личные предпочтения фехтовальщика можно отнести к определенной группе бойцов, - "снайперов" или контратакующих, затягивающих в свою оброну или проводящих атаки волна за волной и т.д. Тренируясь по строго определенным образцам (геометрия дестрезы), ученики нарабатывали умение автоматически подстраиваться к самым разным стилям боя.


Интересно, что все это несколько припоминает книгу Миямото Мусаси "Горин-но се", только "Пять колец" были написаны, когда мастеру было уже под 60 (1643?), а к этому времени японцы контактировали с испанцами уже почти восемьдесят лет.

В Дестрезе огромное внимание уделяли психологическим аспектам боя. Диэстро, как оборонительная позиция, не казалась противнику агрессивной, поэтому, чтобы нарушить его уверенность в себе, проводили короткие быстрые удары и уколы, которые не были смертельными, но создавали дыры в психике противника (например "Испанский поцелуй" - рассечь кончик носа или губу противника).

Из всего этого напрашивается вывод, что La Destreza - это не только очень запутанная геометрическая фигура, но и философия боя, которая позволяет ценить собственную жизнь, и одновременно быть смертельно эффективным против атакующих.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-09, 23:37 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Цитата:
Хват ножа

Chris

Проще всего хваты ножа можно разделить на две группы:

1. Клинок со стороны большого пальца - названия, которые чаще всего использутся для определения этого хвата: естественный, обычный, молотка, топора, фехтовальный, сабельный, рапирный, "Heaven", forward grip.

2. Клинок со стороны мизинца - определяется как: стилетный, обратный (reverse grip), сосулька, "Earth".


В зависимости от школы (системы) различия эти точны в большей или меньшей степени. Некоторые системы удовлетворяются простейшим разделением, другие "делят волос на четыре".

Так, например, хват "обратный" (reverse) у них различается от "сосульки" тем, что в первом варианте клинок защищает предплечье, а при "сосульке" нож держится под прямым углом к руке... А в других школах эти названия используются попременно.

Если говорить о хватах из первой группы, то названия "естественный", "обычный" и "молоток" обычно используют для определения очень крепкого, солидного хвата, когда все пальцы вместе с большим плотно охватывают рукоять. "Фехтовальный" - это такой, при котором рукоять держится немного свободнее, что позволяет лучше использовать запястье. Некоторые используют названия "фехтовальный" и "сабельный" как синонимы, для других "фехтовальный" - это более широкое определение, а "сабельный" и "рапирный" являются его вариантами.

Между поклонниками "фехтовального" хвата и "обратного" давно уже длится спор об их эффективности в бою.


Существуют системы, которые предпочитают только один вариант, бывают так же и такие, что посвящают одинаковое внимание им обоим. Фактом есть однако, что оба хвата имеют свои достоинства, а хороший боец в зависимости от ситуации пользуется и одним вариантом, и другим.

Фехтовальный хват прежде всего дает большую подвижность запястья, что позволяет наносить очень точные порезы и уколы, а так же молниеносно сменять направление в технических комбинациях. Ведение оружия при порезах напоминает сабельную технику (удары "с кисти"), а в уколах - технику рапиры. Другим достоинством этого хвата есть возможность дальше дотянуться, поэтому он прекрасно подходит для поединков "один на один", которые начинаются на дальней дистанции.

Понятно, что есть и при "обратном" хвате техники, что позволяют быстро сократить дистанцию (специализируются в этом, в частности, люди из Pekiti Tirsia Kali), но содержат в себе эти приемы слишком много элемента "все или ничего". По моему скромному мнению, для "вступительной игры" лучше подходит хват фехтовальный.

Насколько хват фехтовальный ассоциируется со скоростью и точностью, настолько же хват обратный - это прежде всего сила.


Такой солидный хват позволяет наносить решительно более сильные удары, чем фехтовальный. Его недостатком прежде всего есть меньшая дистанция атаки и то, что под некоторыми углами из него порезы просто невозможно сделать (либо они мало эффективны). Так же он не годится для "охоты на запястье", что ограничивает его использование на дальней дистанции.

Зато это идеальный хват для работы на ближней дистанции. Он позволяет наносить, например, уколы в спину и шею, дает возможность достать подключичную артерию, что при "фехтовальном" практически невозможно. Другим его достоинством есть возможность выполнять болевые захваты (если кто-то это дело любит), а так же огромная устойчивость на попытки разоружить пинками или ударами.

Техники, выполняемые на этом хвате, очень напоминают техники каратэ (тетсуи, гедан бараи, учи уке и сото уке) и боксерские (боковые и апперкоты).


Кроме описанных выше хватов существует целый ряд других способов удержать нож, очень популярных среди жителей городских трущоб и тюрем этого мира, с такими поэтическими названиями, как "кукушка", "леопард", "порезанная майка" или "кулак", служащих для выполнения очень специфичных задач.

Но так как джентльмены, что посещают нашу сторону, в основном заинтересованы благородным искусством фехтования на ножах, я не вижу необходимости описывать, а тем более анализировать пользу этих методик ;-)

Отдельная благодарность Рышарду Ёжьвяку за предоставление рисунков с разными хватами ножа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-09, 23:39 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Цитата:
Нумерация линий атаки

Автор: Chris

Это средство, облегчающее коммуникацию между тренирующимися, а так же записывание техник.

Это очень характерная черта филиппинских стилей, хотя ее переняли многие из тех, кто изучает работу ножом. Корни ее следует искать в нумерации "защит" в традиционном европейском фехтовании.

Первым, кто использовал нумерацию, был Камилло Агриппа в своем трактате: "Trattato di scientia d'arme, con un dialogo di filosofia", опубликованным в Риме в 1553 году. Он приводит четыре защиты: прима, секонда, терциа и кварта. Вместе с испанскими конкистадорами идея эта приплыла на Филиппины. Интересно, что в испанском фехтовании защиты не нумеровали, значит, идея эта должна была прийти в голову наемникам, которые служили в их армии - вероятнее всего, итальянцам.

В испанских стилях боя ножом до сегодняшнего дня вместо нумерации линий атаки используются названия техник, например, как здесь: Escuela Sevillana de Armas Blancas


На Филиппинах существует неисчислимое количество стилей, и, как следствие, такое же огромное количество систем нумерации линий атаки.

Самой простой системой является так называемая "cinco teros" (читай: синко терос) - пять ударов, т.е. четыре пореза и один укол. Другие популярные системы это - 6, 12, 20. Наиболее распространены системы на 6 и 12 ударов. Сейкен вспоминал на "Горинкан форум", что есть даже система из 4 линий.

Для примера подам нумерацию линий в системе 6 атак:

1. Удар\порез справа-налево на высоте лица\шеи противника

2. Удар\порез слева-направо на высоте лица\шеи противника

3. Удар\порез справа\налево на высоте живота противника

4. Удар\порез слева-направо на высоте живота противника

5. Прямой укол в область живота (желудок, солнечное сплетение) противника

6. Прямой укол в лицо\шею противника


При этом не имеет значения ни хват ножа (фехтовальный, стилета), ни рука, ни часть ножа, которой выполняется техника.

В филиппинских стилях техники без оружия имеют те же номера, что и техники с оружием - так, левый прямой в корпус в этой системе будет номер 5, левый боковой в голову - 3 и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-09, 23:48 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Цитата:
Тайминг

Chris

Тайминг - это искусство воспользоваться оказией в тот самый момент, когда она подвернулась. Возможность такая появляется в тех случаях, когда противник выполняет необдуманные или неточные действия, когда его внимание оказывается отвлечено или ухудшается концентрация, когда он проявляет признаки нерешительности, совершает ошибку или совершает действие, соответствующее нашей концепции ведения боя (то есть появляется тактическая ситуация, которую мы предварительно отработали на тренировке). Идеальным было бы ухватить такой момент, когда противник полностью или частично неспособен действовать.

Хороший тайминг зависит от выбора подходящего времени, оценки расстояния и скорости. Важнейшими элементами здесь являются чувство ритма, умение навязать свой ритм противнику и изменить его, чувство дистанции, умение молниеносно изменять дистанцию, раскрытие намерений противника, скорость реакции, решительность и т.д.

Как мы видим, тайминг очень тесно связан с психическими характеристиками (пространственная ориентация, скорость реакции, оперативное мышление) и тактико-техническими умениями. Чем выше качество техники, больше технический и тактический репертуар, выше степень автоматизации и пластичности двигательных навыков, тем легче применить действия, наиболее соответствующие возникшей ситуации.

Обычно считается, что тайминг есть врожденным умением, но, как видно из написанного текста, его можно улучшить путем тренировок, формирующих технику, реакцию, тактику и психическую устойчивость.

Этот последний элемент - психика - есть одним из важнейших. Идеальное использование возникшей ситуации всегда связано с состоянием "идеального разума", т.е. соединением физического и психического расслабления с абсолютным хладнокровием. При этом возникает чувство полной власти над ситуацией и одновременно что "все происходит само собой", легко и без напряжения.

Это, естественно, идеал, такое состояние появляется и исчезает. Временами это мгновенные "просветления", а иногда все длится чуть дольше. Люди же, ходящие все время в этом состоянии, либо святые, либо пьяные, либо у них просто водянка мозга;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB