РУСБОЙ. БЕСПОЩАДНЫЙ. ЧЕЛОВЕК БОЯ.

ПервоПринцип-Систем@Система-ПервоПринципа-Оружие-Путь Воина-Экстрим-Единоборства-Мастер-Рукопашка-Реал Бой-Борьба-Запрещёная реальность-Самозащита-Спорт-ФанКлуб-Боец-Качалка-Бокс-Дзюдо-Ушу-Самбо-Каратэ-Айкидо–Самооборона-Альфа@Омега-Инфопортал-Форум
Текущее время: 18-05, 08:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-01, 19:11 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
ВТОРЖЕНИЯ ИЗ БЕСОЗНАТЕЛЬНОГО

СЛОВО И ГОЛОС.

Наше слово ум скорее отражает понятие воспринимающей души и духа, раскрывающего нам свет жизни.

Оно ближе к ясной интуиции.

Связь пения с процессом очищения возвращает нас к древним обрядам, которым мы можем придать и современный смысл: ведь пение помогает включить в некий единый процесс весь организм, что налаживает отношения между частями целого и тем самым способствует телесному и душевному здоровью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-01, 19:12 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
ВТОРЖЕНИЯ ИЗ БЕСОЗНАТЕЛЬНОГО

Суть Инстинкт -

эволюционная выработанная врожденная приспособительная форма поведения, свойственная каждому виду животных.

Инстинкт представляет собой совокупность унаследованных сложных реакций, возникающих в ответ на внешние и внутренние раздражения.

Различают пищевые, оборонительные (защитные), половые, родительские и стадные инстинкты.

Инсти́нкт (от лат. instinctus — побуждение), целесообразное поведение без сознания цели; ситуация, в которой осуществление одного рефлекса приводит к осуществлению другого.

самоуничижение (смущение);

самоутверждение (воодушевление);

родительский инстинкт (нежность);

инстинкт продолжения рода;

пищевой инстинкт;

стадный инстинкт;

инстинкт приобретательства;

инстинкт созидания.

Уильям Мак-Дугалл -

По его мнению, основные инстинкты напрямую связаны с соответствующими эмоциями, так как внутренним выражением инстинктов являются эмоции.

Уильям Мак-Дугалл выделял следующие - 12 видов инстинктов:

бегство (страх),

неприятие (отвращение),

любознательность (удивление инстинкт, направленный на изучение нового объекта).

Он указывал на наличие познавательной мотивации у высших приматов - агрессивность (гнев),

самоуничижение (смущение),

самоутверждение (воодушевление),

родительский инстинкт (нежность),

инстинкт приобретательства,

инстинкт созидания,

инстинкт продолжения рода,

пищевой инстинкт,

стадный инстинкт (Стадный инстинкт - по В.Троттеру - склонность людей присоединяться к социальным группам, их вождям и подражать их поведению. Стадный инстинкт - по П.А.Кропоткину - естественная склонность человека к солидарности и к созданию социальных групп.

Стадный инстинкт - по Ф.Ницше - склонность посредственности к ненависти и недоверию по отношению к незаурядным людям.

Стадный инстинкт - наблюдаемая у многих видов животных тенденция жить в крупных структурированных группах: стадах, стаях и др.

Стадный инстинкт определяет: - взаимоотношения особей одного вида в группах; - расселение молодых животных, отделившихся от взрослых и т.д.),

бегство (страх);

Страх — неприятное чувство ощущения риска или опасности вне зависимости от того, реальны они или нет.

Страх также описывают как чувство исключительной неприязни к какому-либо состоянию или объекту (боязнь темноты, боязнь привидений и т. д.).

Страх представляет собой одну из основных эмоций).

* Эмоции (от лат. emovere – возбуждать, волновать) — состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающиеся прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей.

Являются одним из главных регуляторов деятельности.

Базовой форма эмоций выступает эмоциональный тон ощущений, представляющий собой генетически обусловленные переживания гедонического знака, сопровождающие жизненно важные впечатления, например, вкусовые, температурные, болевые.

Главная особенность человеческих эмоций состоит в том, что в общественно–исторической практике был выработан особый эмоциональный язык, который может передаваться как некоторое общепринятое описание.

На этой основе существует, в частности, эмоциональный отклик на произведения искусства, которые имеют достаточно жесткую привязку к определенной исторической эпохе.*

Инстинкт и влечение

Существуют преимущественно непосредственно жизненные раздражения, с помощью которых возникает эффективность у животных, и определенные центры, вокруг которых она группируется: принятие пищи, половое влечение, самозащита.

Эти группы мы называем инстинктами.

Возникает раздражение из какой-нибудь подобной группы и пробуждает, как можно полагать, сильное разлитое аффективное состояние, разряжающееся в моторных реакциях.

* Другой формой эмоций являются аффекты, представляющие очень сильные эмоциональные переживания, связанные с активным поведением по разрешению экстремальной ситуации.

В отличие от аффектов собственно эмоции имеют выраженную привязку к достаточно локальным ситуациям, которая образовалась прижизненно.

Их возникновение может происходить и без действия актуальной ситуации их образования, в этом аспекте они выступают ориентирами деятельности.*

* Аффекты (от лат. affectus – душевное волнение, страсть) — сильные эмоциональные переживания, которые возникают в критических условиях при неспособности найти выход из опасных и неожиданных ситуаций и которые сопряжены с выраженными двигательными и органическими проявлениями.

Аффекты приводят к затормаживанию всех других психических процессов и реализации соответствующих поведенческих реакций. На основе пережитых аффектов формируются особые аффективные комплексы, которые могут запускаться, без достаточного осознания вызвавших реакцию причин, при столкновении даже с отдельными элементами ситуации, спровоцировавшей аффект.*

Понятия «влечение» и «инстинкт» часто употребляются в одинаковом значении, и их нельзя отделить друг от друга.

При этом «влечение» обозначает сам аффективный процесс, «инстинкт» же — специальную, как бы отчеканенную, формулу действия, в которой аффект себя проявляет.

Эти моторные разряжения соответствуют, в той же степени человеческим формам выражения радости, вожделения, страха и ненависти, в какой они являются одновременно и полезными, т. е. заключают в себе акты приближения, устрашения или бегства в отношении предмета, возбуждающего аффект.

Подобные формы реакции, которые выражение аффекта и выражение воли (т. е. тенденциозные, имеющие целевой характер, направление на объект) представляют соединенными в одно целое, мы обозначаем как реакции влечений (Triebreaction), сильные же, но темные разлитые эффективные процессы, которые мы предполагаем за ними, — как влечения (Trieb).

Также и обнаружения эффекта у маленьких детей заключают в себе гораздо больше тенденциозного, чем у взрослого, мы ясно видим цель, которую ребенок желает достигнуть при помощи их, и мы улыбаемся этому.

Взрослому, у которого двигательные механизмы для выражения аффекта и воли сильно дифференцированы, удается с гораздо большим трудом заставить волевые тенденции моторно войти в формы выражения эффекта.

Он либо реагирует на какое-нибудь положение рефлекторно, движениями, служащими для выражения аффекта (эти последние непроизвольны), либо, имея определенную цель, пытается произвольно воспроизвести формы выражения аффекта; в последнем случае у большинства людей они выходят «деланными» и «театральными», т. е. мы чувствуем несовместность двигательных актов между собой, они не переходят плавно друг в друга.

Лучше всего различие между инстинктивным и разумным (основанным на размышлении, целесообразным) действиями можно уяснить, пользуясь понятиями Альвердеса: действия человека и животных состоят из постоянных (К-константы) и переменных (П) элементов, причем под постоянными элементами следует понимать перешедшую по наследству (не через традицию) неподвижную по своей формуле часть действия, «готовый наследственный капитал способов поведения» (Бюлер), под переменными, — напротив, часть действия, которое приспособляет живое существо к меняющимся условиям среды самостоятельно, неодинаковым образом. Постоянные и переменные части не абсолютно противоположны друг другу, являются конечными пунктами ряда переходов.

При этом бросается в глаза, что у человека гораздо больше разумных действий, чем у животных.

Почти все у человека со дня рождения должно быть упражняемо и выучиваемо, только весьма немногие из самых жизненных формул действия, как, например, сосание новорожденного или половой акт взрослого, даны без опыта, в инстинктивной форме.

Но … самые изменчивые в отдельных своих проявлениях человеческие действия в основе имеют инстинктивный компонент; общая тенденция направления определена наследственно, конкретное выполнение происходит в соответствии с интеллектом. …

Такие сложные культурные установления, как этика, государство и религия, брак, обычаи и нравы, являются непроизвольно и свободно выдуманными искусственными продуктами законодателей, жрецов, каст, но, повторяясь в своих основных направлениях в психологии народов и будучи сильно окрашены аффективно (а не рационально прежде всего), они коренятся в народном сознании.

Инстинктивно внедрены в сознание не только те установки, которые у человека стараются обозначить преимущественно как влечение, например сексуальность, но также и предрасположение к подавлению влечений, к социальному приспособлению, из которых формируются этические нормы.

Во многих случаях бывает трудно отделить способы поведения человека, ставшие устойчивыми и привычными благодаря традиции, от закрепленных, благодаря наследственности, в виде инстинктов.

Многие из переданных традицией обычаев и социальных порядков первобытных народов (например, порядки заключения брака) по своей устойчивости и однообразию стоят недалеко от инстинктов животных; в своей основе они, вероятно, имеют постоянные инстинктивные компоненты (например, встречающееся у некоторых видов животных инстинктивное избегание инцеста как корень экзогамии) и по своему биологическому способу действия и относительной целесообразности подобны инстинктам. …

Как инстинктивные, так и разумные действия направлены на биологическую целесообразность.

При этом целесообразность инстинктивных действий — суммарная, целесообразность разумных — ситуативная, т. е. приспособленная к отдельной ситуации.

Преимущество разумных действий лежит именно в этой лучшей приспособленности к отдельному случаю, а недостаток — в тяжести заучивания и затруднительности при каждом их начале.

Преимущество инстинктивного действия заключается в его постоянной готовности к употреблению, молниеносной быстроте и автоматической верности его применения; его недостатком можно считать неподвижность, которая при смене ситуации может производить прямо противоположное тому, на что оно целесообразно направлено и благодаря чему оно часто причиняет индивидууму серьезный вред.

У человека преимущества и недостатки обоих способов поведения можно хорошо сравнить в синдромах ужаса и паники и при многих близких к инстинктам истерических механизмах…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-01, 18:46 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
«Что касается моей точки зрения, то после профессиональных занятий нейрофизиологией в течение всей моей жизни, направленных на то, чтобы выяснить, как деятельность мозга объясняет существование разума, я, произведя окончательный обзор данных, с удивлением обнаруживаю, что из двух возможных объяснений более разумной представляется дуалистическая гипотеза (континуальное самостоятельное существование разума)». (Penfild, 1975)

«Парадоксально, что в то время как физики не могут обойти обсуждение динамики Вселенной, не привлекая к обсуждению человеческое сознание в качестве непосредственного участника, философы-материалисты все еще утверждают, что сознание - это просто «механический придаток» машины». (Harth, 1982)

«...разграничение между живыми и неживыми системами, традиционно определяемыми как обладающие или не обладающие сознанием, теперь становится все более и более размытым, если к этому подходить с биологических позиций (например, вирусы, ДНК, плазмиды и пр.) или с позиций физических (скажем, искусственный интеллект, самореплицирующиеся системы)... Таким образом, любая функционирующая система, способная получать и использовать информацию от среды или вносить ее в среду может быть квалифицирована как обладающая сознанием (квазисознанием)...». (Jahn and Dunne, 1986)

«Мне неизвестны никакие физиологические или нейрофизиологические данные, или теория, которая объясняла или хотя бы определяла сознание». (Beahrs, 1982)

«...между материальным миром и миром семантическим существует более глубокая, если хотите, - интимная, не схватываемая нами связь. Мы сурово приучены к тому, что смыслы раскрываются только через сознание, проявляемое через высокоорганизованную нейрофизиологию.

Мы упорно не хотим видеть проявления слабых форм сознания (квазисознания). Не хотим, потому что для этого нет объяснения. Теперь такое объяснение появилось. Если смыслы связаны с материальностью непосредственно - через геометрию Мира, то между ними нельзя проводить жесткой разграничительной линии». (В.В. Налимов, 1989)

«...живые системы отличаются от неживых только по степени «сознательности». Здесь нет метафизической бреши, через которую надо наводить мост». (Churchland, 1984)

Действительный член Российской академии наук Наталья Петровна Бехтерева, внучка всемирно известного ученого-физиолога, психиатра и невропатолога Владимира Михайловича Бехтерева, долгое время работавшая директором Научно-исследовательского института экспериментальной медицины, посвятила всю свою жизнь проблеме изучения физиологии человеческого мозга, естественно, с чисто материалистических позиций.

Однако в последние годы в ряде газетных интервью и журнальных публикаций (1998-2002 гг.) она дает понять, что ей пришлось кардинально пересмотреть свои взгляды на природу человеческого сознания. Так все проявленные феномены сверхвозможностей человека, в форме озарений с изменением режима (скорости) течения времени, в форме прямого (минуя органы чувств) поступления информации в мозг не могут быть объяснены без принятия постулата о существовании единого поля сознания.

В монографии известного английского ученого-физика Пола Девиса (Paul Davies) «Суперсила. Поиски единой теории Природы» (1989) есть ряд убедительных высказываний, вытекающих непосредственно из анализируемых автором материалов и имеющих прямое отношение к проблеме единства человека и Вселенной.

«С точки зрения «наивного реалиста» Вселенная представляет собой совокупность объектов. Для специалиста по квантовой физике это подвижная единая ткань, состоящая из всплесков энергии и не одна из частей этой «ткани» не существует независимо от целого, а это целое включает и наблюдателя (человека. - Авт.)».

«Американский физик Г. Степп так сформулировал квантовую концепцию частицы: «Элементарная частица не есть нечто независимо существующее и не поддающееся анализу. По существу - это среда, распространяющаяся во вне на другие объекты».

«Между реальностью микромира и обычным макромиром существует весьма тонкая связь. В конечном счете, мы не можем отделить квантовую реальность от структуры Вселенной и состояние отдельной частицы имеет смысл, только когда она рассматривается в рамках единого целого. Микро- и макро- миры переплетены друг с другом и их нельзя разделить».

«Рассуждения о сверхъестественном и сверхразумном основаны на антропном (человеческом) принципе, утверждающем, что реализуется именно та Вселенная, которая пригодна для человека, и нам следует поразмыслить о тех бесчисленных совпадениях, которые абсолютно необходимы для существования человека и самой жизни.

Единственное небольшое отклонение в одном из тысяч важных совпадений резко (возможно даже полностью) изменило бы Вселенную. Однако абсолютно во всем, начиная от постоянных, определяющих гравитационные, электромагнитные, сильные и слабые ядерные взаимодействия, и вплоть до основных биологических предпосылок, мы обнаруживаем, что космос в целом, наше солнце в частности, и в особенности Земля настолько точно подогнаны к нам, что неизбежно напрашивается вопрос:

«А не Бог или кто-то еще с аналогичным именем создал все это, прежде всего, имея в виду нас?» Это слишком много для совпадения, даже для чуда, чтобы назвать это чистой случайностью (из статьи Ральфа Эстлинга в журнале «New scientist»)».

«...у Вселенной должна быть конечная цель, и вся совокупность данных современной физики достаточно убедительно указывает на то, что эта цель включает и наше существование».

Один из крупнейших физиков современности, руководитель кафедры физики Кембриджского университета, профессор Стив Хокинг (Stephen Hauking) в своей монографии «От большого взрыва до черных дыр. Краткая история времени» (1990) говорит, что «полная непротиворечивая единая теория поля - это лишь первый шаг, наша цель - полное понимание всего происходящего вокруг нас и нашего собственного существования».

«Сознание-Сила - это основная субстанция Вселенной. В мире есть только одна Сила, единый ток, который проходит через нас и все предметы, который обладает тем или иным свойством в зависимости от уровня, на котором он действует... В зависимости от уровня Она (Сила) несет более или менее интенсивный свет, более или менее тяжелые вибрации - сверхсознательные, ментальные, витальные, физические - но всегда Она связует все и оживляет все.

Если сознание - это сила, то верно и обратное: сила - это сознание; все силы сознательны. Всеобщая Сила - это Всеобщее Сознание. Ток сознания везде один и тот же, различны лишь типы вибраций. Он (ток) присутствует в растениях и в мыслях человеческого разума, в светящемся сверхсознательном и в инстинкте животного, в куске металла... Если бы хоть одна точка Вселенной была лишена сознания, то вся Вселенная была бы лишена его, потому что бытие должно быть единым.


... Упанишадам (Священные древнеиндийские тексты. - Авт.) четыре тысячи лет назад было известно, что Материя - это сгущенная энергия или, вернее, Сознание - Энергия: «Тапасом (Энергией сознания. - Авт.) сгущает себя Брахман (Абсолютный Дух); из этого рождается Материя, а из Материи - Жизнь, Разум и миры».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-01, 18:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
...В.В. Налимов в книге «Спонтанность сознания. Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности» не без основания отметил, что «незнание человека - это наиболее сильное незнание современной науки».

Так стало очевидным, что только интегральная психофизиология, базирующаяся на новых фундаментальных законах психики, способна стать адекватным инструментом отражения психической деятельности человека. Но законы функционирования психики предстояло открыть и сформулировать.

Имея в своем распоряжении детально проработанный уникальный экспериментальный материал, позволяющий во всех нюансах проанализировать поведение человека в натурных экстремальных ситуациях (не в лабораторных условиях!), и памятуя о том, что течение времени в биологических объектах отлично от регистрируемого физического времени (то есть индивидуальное время способно замедляться или ускоряться), мы пришли к выводу, что психическую деятельность человека нужно рассматривать только с относительных (релятивистских) позиций.

Так в 1993 году родилась Релятивистская концепция психической деятельности человека, которая заложила фундамент новому научному направлению в области изучения человека - Интегральной психофизиологии. Практическая необходимость разработки этого научного направления вытекает из потребности интегрального подхода к анализу поведения и деятельности человека в нормальных и экстремальных условиях.

Интегральная психофизиология как научное направление, изучающее законы формирования поведения и деятельности человека во взаимодействии с окружающей средой, базируется на релятивистской концепции психической деятельности, включающей в себя теорию формирования образов, на методологии системного подхода в психологии Г.П. Щедровицкого, на классическом учении И.М. Сеченова и И.П. Павлова о рефлексах, а также на новой концепции строения и свойств Общего психо-вибрационного поля.

Принципиально важно, что корневые истоки интегральной психофизиологии органично вытекают из этапов эволюции биологической жизни на нашей планете.

Остановимся подробней на самой релятивистской концепции психической деятельности человека, которая была разработана и предложена для практического использования в 1994 году А.В. Клюевым и А.Н. Качалкиным.

В свете этой концепции человек рассматривается не как некий биологический робот, механически реализующий рефлексы, инстинкты, двигательные навыки, личностные стереотипы поведения и рассудочные штампы, а как целостная пластично функционирующая психическая система взаимопроникающих планов сознания (физического, витального, менатального и супраментального), действующая внешне в реальном пространстве-времени, но по своим внутренним законам и в собственном психическом времени, не всегда совпадающем с реальным (физическим) временем.

Все психические процессы происходят в ядре психической системы, которое представляет собой функциональное объединение морфологических структур центральной нервной системы, где происходит трансформация информационного потока, поступающего в интегративную формацию ядра психической системы от внешних, внутренних и полевых рецепторов человеческого организма.

Морфологически интегративную формацию ядра психической системы образуют клетки центральной нервной системы и их объединения, способные воспринимать любую информацию внутреннего и внешнего генеза (происхождения).

В интегративной формации этот поток преобразуется в поток исключительно вибрационной природы, который посредством ретикулярной формации трансформируется в образ восприятия реальной факторной ситуации.

Ретикулярная формация выполняет роль связующего звена между клеточными структурами тела и вибрациями общего психо-вибрационного поля.

Информация, поступающая в ядро психической системы от рецепторов тела (зрительных, слуховых, вкусовых, осязательных, обонятельных и проприоцептивных) воспринимается с неизбежными искажениями вследствие ограниченных физиологических возможностей перечисленных рецепторов мембранного типа.

Дальнейшая трансформация вибрационного потока идет через банк опорно-значимых образов, хранящихся в памяти, в образ действия. Банк опорно-значимых образов включает в себя весь предшествующий теоретический и практический опыт, наработанный индивидом в течение жизни. Именно там вибрационный поток, формирующий образ восприятия, ищет знакомые образы и ситуации, чтобы дать на них соответствующий отклик.

Путь трансформации вибрационного потока в образ действия определяется индивидуальным содержанием и развитием так называемой лимбической системы.

Лимбическая система представляет собой сеть нейронов ядра психической системы, которая постоянно развивается и совершенствуется в плане настройки организма человека на изменение факторной ситуации (в эволюционном аспекте - на изменение условий существования) и для решения текущих задач.

Лимбическая система определяет, в каком соотношении и взаимодействии находятся элементы ядра психической системы в процессе переработки информации.

Процесс переработки информации в ядре психической системы на полевом уровне - есть ядерное мышление.

Тело (а точнее, его нервно-мышечная система) является инструментом, посредством которого реализуется образ действия или проявленная деятельность человека.

Тело может быть как непосредственным, так и промежуточным инструментом для реализации образа действия. ... факторной ситуацией, в которой находится вся антропная система (сам человек, «машина», факторы внешней среды и пр.).

По механизму ядерного мышления можно выделить 5 режимов функционирования психики человека, каждому из которых присущи свои особенности ядерного мышления в части восприятия и переработки информации и формирования образа действия.

Выделяются: интуитивная подсознательная психическая деятельность, рассудочная психическая деятельность, эмоциональная психическая деятельность, рефлекторная психическая деятельность и интуитивная сверхсознательная психическая деятельность.

Интуитивная подсознательная психическая деятельность по сути есть механическая реакция человека на изменение текущей факторной ситуации, которая обеспечивается реализацией заложенных в памяти субъекта стереотипов восприятия и действия, наработанных предшествующим опытом.

Проявленная деятельность при этом носит субъективный спонтанный характер и характеризуется относительно небольшим (в пределах 0,5-1,5 с) рассогласованием во времени между реальным течением факторной ситуации и ее субъективным психическим отражением в сознании индивида, то есть реальные процессы и их отражение в сознании - относительно синхронны.

Интуитивная подсознательная психическая деятельность является хорошо отлаженной механистической основой как повседневной жизни человека, так и его профессиональной деятельности. Процесс трансформации образа восприятия в образ действия в ядре психической системы происходит без заминок. Факторная ситуация как таковая воспринимается практически бессознательно и целиком, то есть без фрагментации.

... Субъективная спонтанность обеспечивает надежность функционирования психики человека в факторных ситуациях, память о которых заложена в ядре психической системы в форме опорно-значимых образов, наработанных предшествующим опытом.

Однако в ряде случаев этот хорошо отлаженный механизм функционирования психики дает сбой, например, при попадании в незнакомую факторную ситуацию, в процессе азартного удовлетворения желаний, при кратковременном выпадении активного сознания из текущей ситуации, при высоком темпе изменения ситуации (пусть даже хорошо знакомой).

Что же при этом происходит? Согласно релятивистской концепции нарушается синхронность психического и реального процессов и имеет место переход к десинхронизированным видам психической деятельности - к рассудочной или эмоциональной.


При этих видах деятельности не обеспечивается (полностью или частично) адекватность реакций и действий человека в реально сложившейся ситуации в плане их своевременности и правильности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-01, 18:48 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Все человеческие ошибки, в основном, являются следствием функционирования психики в десинхронизированных режимах, когда происходит замедление или ускорение психологического течения времени. Изменение течение времени обусловлено скоростью обработки информационного потока физиологическими структурами ядра психической системы.

Рассудочная психическая деятельность характеризуется активным включением в процесс восприятия и обработки информационного потока механизма памяти по причине недостатка готовой информации в банке хранения опорно-значимых образов.

В результате образ восприятия индивидом текущей факторной ситуации отстает от ее реального изменения, как минимум, на 2 секунды. При этом образ восприятия распадается на отдельные фрагменты и деформируется, что естественно не позволяет индивиду интегрально оценивать ситуацию и принимать правильное решение.

Проявленная деятельность при этом реализуется с естественным запаздыванием относительно реального течения факторной ситуации более чем на 2 секунды.

При функционировании психики в режиме рассудочной деятельности вследствие фрагментации и деформации образа восприятия человек не способен не только интегрально воспринимать ситуацию, но и равнозначно оценивать наблюдаемые им фрагменты реального образа. Он обращает внимание лишь на приоритетные (по его мнению или ощущению) фрагменты, при кажущемся нежелании (а на самом деле - невозможности) видеть и оценивать другие, не менее значимые.

... При функционировании психики в рассудочном режиме изменяются и двигательные реакции, которые не только запаздывают во времени, но и реализуются с значительно меньшей интенсивностью, чем при спонтанности.

При логическом и абстрактном мышлении, при включении речемыслительных процессов психика человека функционирует в рассудочном режиме.

Эмоциональная психическая деятельность характеризуется быстрым запуском и ускоренной реализацией извлеченных из памяти стереотипов поведения и действия.

Это фактически, очень ускоренный вариант интуитивной подсознательной психической деятельности. В результате возникает парадоксальное явление: субъективный образ восприятия ситуации отстает во времени от реализуемого образа действия, то есть то, что должно быть «причиной», отстает от «следствия».

При этом реальная факторная ситуация формируется как бы «за спиной» индивида, что означает фактическую потерю связи сознания индивида с реальностью и полный разрыв образа восприятия с образом действия.

Естественно, что в таком случае невозможно осознанно контролировать ситуацию, более того, в сознании человека непроизвольно рождается императивное (повелительное) стремление выполнить желаемое, задуманное или начатое во что бы то ни стало.

Проявленная деятельность при эмоциональном режиме функционирования психики реализуется с фактическим опережением реального времени или «в темпе спешки».
...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-01, 18:48 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
При управлении … этот вид деятельности представляет особую опасность, поскольку … не имеют возможности предвидеть развитие реальной ситуации или своевременно обнаружить в ней значимые текущие изменения, требующие обязательной коррекции.

Выход сознания из эмоционального режима функционирования и переход к оптимальной деятельности крайне затруднителен и практически невозможен вплоть до момента грубого рассогласования между реальным образом и реализуемыми действиями. В момент проявления рассогласования происходит мгновенный переход к импульсивной деятельности, после которой, как правило, психика начинает функционировать в рассудочном режиме, и лишь после этого, если позволяют обстоятельства, возможен переход к оптимальному режиму функционирования психики.

В практике … встречаются ситуации, когда … психика … функционирует в эмоциональном режиме, выполняя заход на посадку в сложных погодных условиях, не видит и не слышит сигналов, предупреждающих об опасности создавшегося положения, а пытается, действуя «в темпе спешки», выполнить … во что бы то ни стало. Даже когда ситуация становится катастрофической, … либо вообще не предпринимает активных действий по ее парированию, либо его действия безнадежно запаздывают и носят импульсивный характер.

Следует сказать, что при функционировании психики в десинхронизированных режимах, то есть в состояниях, отличных от психологически комфортных, неизбежно наблюдается рост психоэмоционального напряжения. Это вызывает дополнительные трудности, связанные с восприятием ситуации, в частности, имеет место сужение объема внимания и снижение его концентрации.

Подмечена закономерность, что в ряде сложных и экстремальных ситуаций имеет место «маятникообразное» чередование десинхронизированных видов деятельности (рассудочной и эмоциональной), что в практике летной деятельности является весьма неблагоприятным прогностическим признаком, особенно в условиях дефицита времени. В какой-то период времени … отстает от реальной ситуации, затем форсированно пытается ее догнать, затем, обогнав, вновь отстает и т.д. В таких случаях имеет место полная дестабилизация образа восприятия реальности: он то отстает от реально текущей ситуации во времени, подвергаясь при этом фрагментации и деформации, то вовсе теряет с нею связь и формируется как бы «за спиной» пилота.

Эмоциональная психическая деятельность служит также инструментом для реализации разного рода желаний. Кроме того, в эмоциональном режиме психика функционирует при реакциях гнева, раздражения, восторга и прочих бурных проявлениях чувств и эмоций.

Рефлекторная психическая деятельность является результатом либо крайне быстрого изменения факторной ситуации, либо результатом ее неожиданного предъявления. При этом имеет место узко фрагментированный или быстро «набегающий» образ восприятия, мгновенная реакция на который сопровождается «взрывным» действием (или периодом «взрывных» действий), или же, при отсутствии в памяти знакомого отклика на возникшую ситуацию, - ступором (полным бездействием).

Проявленная деятельность при этом реализуется в импульсивном (вневременном) режиме.

Рефлекторная деятельность способна проявиться на фоне любого вида психической деятельности, исключая интуитивную сверхсознательную.

В практике … происшествий имели место случаи, когда …, действуя импульсивно, размашистыми энергичными движениями «раскачивал» … вплоть до катастрофического сваливания …. В основе подобного явления лежит закономерный физиологический эффект запаздывания образа восприятия относительно самих двигательных действий, как это имеет место при эмоциональной психической деятельности, только в гораздо большей степени.

Как уже отмечалось, мышление, двигательные действия и речь для каждого вида психической деятельности имеют свои характерные особенности.

Если принять за норму проявленную деятельность в спонтанном режиме, то при функционировании психики в рассудочном режиме процесс мышления растянут во времени, включается внутренняя речь (речемыслительная деятельность), фразы и предложения обстоятельно конструируются, двигательные действия относительно вялые и осторожные.

При функционировании психики в эмоциональном режиме мышление, скачущее и хаотичное, речь громкая, многословная и отрывистая, двигательные действия быстрые и размашистые.

При функционировании психики в рефлекторном режиме мышление, неосознанное и отрывистое, речь очень громкая и односложная (выкрики и междометия), движения импульсивные и крайне размашистые.


Для иллюстрации функционирования психики в различных режимах деятельности можно использовать варианты поведения человека в метро, когда он собирается сесть в стоящий на перроне поезд и слышит объявление «Осторожно, двери закрываются».

Один из вариантов поведения внешне выражается в следующем: услышав объявление, человек после кратковременной паузы, стремглав бросается к открытым дверям, сталкиваясь с неожиданно (только для него!) возникшими на пути пассажирами, и практически стукается лбом о закрывающиеся двери вагона, застыв от неожиданности и удивления, либо вбегает в вагон, буквально «прищемив хвост».

В процессе движения человек не способен ни слышать, ни видеть ничего вокруг, и остановить его практически невозможно. Этот пример хорошо иллюстрирует деятельность психики в эмоциональном режиме.

Каждый, имеющий маломальское воображение может внутренне прочувствовать, а при случае и проиграть эту ситуацию. Внутренне эта деятельность строится по следующему сценарию: «Двери открыты - бегу!».

Другой вариант поведения: услышав объявление, человек, внешне не спеша, несколько ускоряет ход, ловко лавируя между попадающимися на его пути пассажирами, и входит в вагон до закрытия дверей. Внутренне происходит следующее: «Я знаю, что успею. Иду». Ситуация находится под интуитивным контролем, и если человек успел - он доволен; если все-таки не успел и двери закрылись, он не стукнется лбом о дверь и не расстроится («Поеду следующим поездом»). Это классический вариант «моделирования» интуитивной спонтанной деятельности.

Третий вариант поведения: услышав объявление, человек некоторое время раздумывает, затем начинает медленное движение, пропуская и обходя встречающихся на пути пассажиров, и подходит к вагону, когда двери уже закрылись. Внутренне по одному из сценариев происходит следующее: «Видимо не успею, но попробую. Много людей навстречу - как бы не столкнуться... Так и знал, - не успел». По другому сценарию: «Я должен успеть, только надо быть внимательнее - кругом много народа. Надо же - не успел». Описанное поведение характерно для рассудочной психической деятельности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-01, 18:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Теперь один из вариантов, характеризующих чередование десинхронизированных видов психической деятельности: услышав объявление, человек после некоторого раздумья начинает быстрое движение в направлении стоящего поезда, однако столкнувшись с другим пассажиром, некоторое время двигается осторожно, потом переходит на бег и вновь сталкивается с пассажиром или с закрывающейся дверью. Внутренний сценарий: «Успею ли? Успею, только надо побыстрее. Надо же, откуда он (человек) взялся? Надо быть внимательнее. Ой, не успеваю. Успею! Не успел!..».

Вариант импульсивной психической деятельности можно проиллюстрировать следующим образом: пассажир мгновенно бросается к закрывающимся дверям вагона, больно ударяясь о другого пассажира или о закрытые двери. Внутреннего сценария не существует, есть лишь импульсивное движение тела в направлении еще не закрывшихся полностью дверей.

В поведении и деятельности человека выявляются следующие психофизические закономерности:

- проявленная деятельность, поддерживаемая и управляемая ядром психической системы, имеет свойство изменяться в физическом пространстве регистрируемого времени;

- качество функционирования антропных систем определяется соотношением внутреннего (психического) процесса и внешнего (физического) процесса;

- по качеству функционирования психики выделяются пять видов психической деятельности (интуитивная подсознательная, рассудочная, эмоциональная, рефлекторная, интуитивная сверхсознательная) и соответствующие им пять видов проявленной деятельности (субъективная спонтанная, с запаздыванием относительно реального времени, с опережением реального времени, импульсивная, истинно спонтанная);

- вид психической деятельности определяется режимом функционирования ядра психической (антропной) системы.

Законы психической деятельности можно сформулировать следующим образом:

- активизация режимов функционирования ядра психической системы происходит под действием возмущений (как внутренних, так и внешних) как по «воле» самого субъекта, так и независимо от него;

- смена видов психической деятельности в каждом конкретном случае определяется формой, содержанием, интенсивностью, последовательностью и соотношением возмущающих факторов, а также интенсивностью информационных потоков, протекающих в ядре психической системы;

- каждому виду психической деятельности соответствуют конкретные закономерности формирования образа восприятия, а, следовательно, и образа действия;

- при переходе от спонтанной деятельности к десинхронизированным видам психической деятельности (эмоциональной и рассудочной) имеет место их «маятникообразное» чередование;

- возврат к спонтанной (оптимальной) проявленной деятельности непосредственно из эмоциональной психической деятельности - невозможен;

- возврат к спонтанной проявленной деятельности возможен только из режима рассудочной психической деятельности;

- возврат к спонтанной проявленной деятельности из режима эмоциональной психической деятельности возможен только через фазу импульсивной деятельности, вслед за которой закономерно следует этап рассудочной психической деятельности с последующим переходом к спонтанности;

- импульсивная проявленная деятельность (как вневременной феномен) способна проявиться при любом виде психической деятельности, исключая интуитивную сверхсознательную.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-01, 16:46 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
Все наше существование в период бодрствования есть не что иное, как функционирование нашей психики в указанных режимах.

В тот или иной отрезок или момент времени, в зависимости от реальной факторной ситуации реализуется конкретный вид психической деятельности.

При реализации рассмотренных выше видов психической деятельности (интуитивной подсознательной, рассудочной, эмоциональной и рефлекторной) всегда задействован механизм памяти (механизм сравнения) как посредник между реальностью и ее психическим отражением в сознании индивида.

Любой процесс восприятия с участием памяти неизбежно влечет за собой временной сдвиг (десинхронизацию) между реальностью и ее отражением, что неизбежно (с чисто физических позиций) лишает нас возможности прямого контакта с реальностью. В силу этого мы всегда воспринимаем реальность неполно, с ограничениями и искажениями - фактически иллюзорно.

Вопрос - Есть ли принципиально иной способ контакта человеческого сознания с реальностью? Если существует, то каким образом он может быть реализован? Для этого рассмотрим эту проблему в эволюционном аспекте.

Виды психической деятельности и законы их формирования проявляются Природой в ходе эволюции для обеспечения устойчивого существования ее иерархических структур (планов сознания).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-01, 16:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
ВТОРЖЕНИЯ ИЗ БЕСОЗНАТЕЛЬНОГО

Ну, вот ниже, то - что скорее подходит по сути - поединка, действия и состояния человека в поединке, да и самой сути "СИСТЕМЫ", в соотношении - трансмутации и трансформации, близки и аспекты к происходящему в "Интегральной Йоге" - Шри Аурубиндо Гхош (Ш.А.Г).

Итак, согласно Ш.А.Г. (Шри Ауробиндо Гхош), в общих чертах процесс преобразования человека в богочеловека в ходе Интегральной Йоги слагается из следующих движений: восхождения к высшим планам сознания всех частей человеческого существа, нисхождения более высокого Сознания также во все существа в человеке, происходящего наряду с восхождением, заключительного ниспускания сверх-разумного уровня сознания в человека, т.е. внедрение Сверх-разума в Материю.

Человек должен пройти как бы через 3-и этапа: превращение умственного существа в душевное, слияние со Всевышним, или становление спиритуальным человеком, сверх-разумную трансмутацию натуры.

Преобразование есть нечто развивающееся, но, конечно, предварительно должно произойти осознание Всевышнего, прежде чем конечная цель преобразования станет возможной.
Размышляя о проблеме того, есть ли общая для всех последовательность в этом процессе - преобразовании, осознании и физической трансформации.

Ш.А.Г. говорил: "Если душевное существо выходит вперед, тогда превращение наступает легко и может придти мгновенно, или же поворот всего в существе человека ко Всевышнему может выдвинуть душевное существо вперед и подготовить вашу натуру для осознания.

Может быть и другой путь - прикосновение и внутреннее осознание и, в результате, душа занимает свое надлежащее место. Здесь нет правил".

Есть эти 4-е способа, в которых это изменение может быть осуществлено.

Формально, когда говорят о преобразовании, имеют в виду исключительно преобразование внутреннего сознания, пытаются обнаружить в себе более глубокое сознание и отвергают тело и его деятельность, как обременительную и бесполезную вещь, так, как будто можно быть занятым исключительно внутренними движениями.

Но этого недостаточно. Истина требует, чтобы материальный мир также принял участие в преобразовании и стал выражением более высокой правды.

Однако прежде чем вы возьметесь за работу по физической трансформации, которая изо всего наиболее трудна, вы должны иметь ваше внутреннее сознание твердо и прочно установленным в правде так, чтобы это преобразование могло быть финальным выражением Правды - финальным для этого времени.

Отвечая на вопрос "Есть ли признаки, которые указывают на то, что человек готов для Пути, особенно в том случае, когда у этого человека нет духовного учителя?", Ш.А.Г. сказал: Да, есть. Наиболее важный признак - это совершенное равновесие во всех обстоятельствах.

Это абсолютно необходимая основа, нечто очень спокойное, тихое, преисполненное мира, чувство великой силы. Не спокойствие, которое идет от инерции, но ощущение сосредоточенной силы, которая сохраняет вас всегда ровным, чтобы не случилось, даже в обстоятельствах, которые могут казаться вам самыми ужасными в жизни. Это один знак.

Другой знак. Вы чувствуете, что вы полностью заключены в вашем обычном нормальном сознании, как в чем-то чрезвычайно жестком, удушливом и непереносимом, как будто нужно проткнуть дыру в медной стене.

Напряжение становится почти непереносимым, и оно душит. Это тоже один из первых знаков. Это означает, что ваше внутреннее сознание достигло точки, где наружная форма уже слишком мала для него - форма обычной жизни, обычной деятельности, отношений. Все это становится очень мало, чрезвычайно мелко. Вы чувствуете внутри силу для разрушения всего этого.

Есть еще один знак. Когда вы сосредоточиваетесь, когда, имея стремление, вы чувствуете что-то нисходящее в вас, вы сразу получаете ответ. Вы ощущаете свет, мир, силу спускающиеся в вас почти немедленно.

Вам не нужно ждать, пропускать долгое время; ничего, только внутреннее стремление, призыв - и ответ приходит. Это означает также, что отношения хорошо установились.

Пока вы должны отказываться, отрекаться от чего-то, вы не на этом пути.

Быть на Пути значит быть в состоянии сознания, где только единение со Всевышним имеет ценность, жить этим единением есть единственная вещь, имеющая смысл, единственный объект устремления, все другое теряет свою ценность, не заслуживает поисков, и поскольку нет более предмета желания, нет и вопроса отречения.

Пока единение со Всевышней Силой не есть то дело, для которого человек живет, человек еще на Пути не находится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-01, 16:52 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
ВТОРЖЕНИЯ ИЗ БЕСОЗНАТЕЛЬНОГО

Отвечая на вопрос "Могут ли быть промежуточные стадии между человеком и сверхчеловеком?", Ш.А.Г. отметил: Вы говорите о том, что мы здесь так называем?

Сверхчеловек - это человек, рожденный человеческим путем, пытающийся трансформировать свое физическое существо, которое он получает через свое обычное человеческое рождение.

Вы спрашиваете, есть ли степени, шаги?

Возможно, их будет много. Будет бесчисленное число частичных осуществлений.

Степень трансформации будет различаться согласно особенности каждого человека и, очевидно, будет большое число более-менее бесплодных попыток или более-менее успешных, прежде чем что-то подобное сверх-разумному человеку будет достигнуто, и даже среди них будут попытки более или менее плодотворные.

Субъективные переживания - это внутреннее переживание Всевышнего присутствия. Космического сознания, Надразумного знания.

Эффект этого объективен.

Пока человек имеет это, он может быть свободен в душе, но преобразовать наружную натуру - вот в чем еще большая необходимость...

Трудности в "Йоге" - Система - не в получении переживаний или субъективного сознания Правды, они - в объективизации Правды, т.е. в превращении внешнего наружного сознания в материальное выражение внутренней Правды.

Ваши переживания субъективны, и в субъективной сфере они правильны. Но, чтобы войти в Сверх-разум, субъективного переживания недостаточно. Полное применение интуиции и надразума к жизни должны быть выполнены сначала.

Прикасание или влияние сверх-разумного - не то же самое, что супраментализация... Сверх-разумное влияние должно прийти первым, а сверх-разумное, супраментальное преобразование может прийти только после.

По мысли Ш.А.Г., смерть не имеет отдельного существования сама по себе, это только результат источника разрушения в теле, и этот источник уже заложен там, он часть физической натуры.

Смерть приходит потому, что источник распада здесь в подсознательном и в Материи, в которую вы пытаетесь спустить интуицию и над-разум. В то же самое время она не была бы неизбежна, если бы человек мог иметь необходимое сознание и силу.

Разложение и смерть не неизбежны, но получить это сознание во всю материальную натуру - наиболее трудная вещь изо всего, во всяком случае так, чтобы аннулировать источник разложения.

Победа над смертью означает победу над болезнями и над психологической и практической необходимостью смерти тела. Это один из идеалов "Йоги" - Система - но это может быть выполнено только тогда, когда сверх-разумное пустит корни в материи.

Все, что действовало здесь до сих пор, это надразумная Сила, которая постепенно супраментализируется по частям.

Наибольшее, что она может сделать в этом отношении - это отдалить смерть, и это было сделано. Отсутствие смерти в Ашраме в течение стольких лет было обязано этому.

Через непрерывный процесс трансформации возможно будет избежать необходимости распада и уничтожения. Таким образом, непреклонный закон смерти не будет иметь причины существовать более.

В качестве ответа на вопрос: "Если Вы говорите, что Сверх-разум один может победить смерь, то тот, кто стал им, очевидно и следовательно, бессмертен.

Логически следует, что Вы бессмертны", Ш.А.Г. замечает: "Ваш силлогизм следующий:

"Человек, который стал сверх-разумным, может победить смерть. Шри Ауробиндо стал сверх-разумным. Шри Ауробиндо победил смерть".

Если первая посылка правильна, то вторая посылка преждевременна, заключение, по крайней мере, преждевременно и, во всяком случае, чрезмерно, поскольку "может победить" обращено в "уже победил", т.е. бессмертен.

Правильно было бы: "Тот, кто становится полностью супраментален, побеждает смерть. Шри Ауробиндо супраментализируется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-01, 17:03 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
ВТОРЖЕНИЯ ИЗ БЕСОЗНАТЕЛЬНОГО:

ПАРАДОКСЫ И ПАРОДОКСАЛЬНОСТЬ ИРРАЦИОНАЛЬНОСТИ - СВОБОДЫ АБСОЛЮТНОГО ВЫБОРА, СВОБОДНОЙ ВОЛИ.

Воля позволяет нам быть полноправными участниками жизни при нашей социальной модели существования — отличной от той, которую предоставляет нам изначальная природа, и не полагаться лишь на потоки невидимых сил, вершащих их судьбой.

Возвращает нас к идее той изначальной целостности жизни, которая находится в глубине человеческой души, в потустороннем мире снов и вере в чудо. Отсюда и иррациональная вера в чудо.

В психологическом преломлении пребывание — это образ вынашивания чего-либо вне сферы внешней жизни, подобное росту ребенка в утробе матери.

Ведь внутренний опыт обязан быть очень глобален, чтобы получить признание этого мира. Человек обязан быть равен опыту мифических героев, которые умели вывести из мрака на свет ум своих соплеменников и остались в истории народов как законодатели и учителя.

И перед всеми, стоит проблема преодоления своего безволия и нежелания принять на себя ответственность.

Чисто внешне рассматривая характер, мы зрим, что пассивность в жизни, приводит к ущербности в ситуации, когда требуется действовать решительно.

Отстранённость от реального ради внутренних идеалов и иллюзий, бессознательное (а иногда и сознательное) игнорирование явного ради скрытого безспорно ставит человека в слабое положение.

Поэтому внешний мир не ценит духовных переживаний. Но характерно, что люди, прикасающиеся к невидимым истокам жизни внутри себя, и сами мало стремятся к материальному благополучию, вполне довольствуясь ролью младшего и последнего.

Они могут приносить внешний комфорт и осмысленность поступков в жертву внутренним побуждениям, при том, что мотивы их действий могут быть скрыты даже от них самих. Окружающие обычно не возражают: ведь слабость и второстепенное положение не вызывают протеста.

При этом они подсознательно стремятся к такому порядку вещей, где правили бы стихийные резонансы жизни. Возвращаясь здесь к чертам людей, можно отметить, что, подобно морским богам – древней цивилизации Крита, человек часто стремятся к лидерской позиции: ему кажется, что он лучше других чувствуют истинное, изначальное положение вещей. В тоже время он не готов к ответственности, за свои деяния в облученности властью и положением.

Его действия обычно оказываются конструктивными лишь там, где нужна оппозиция, чтобы развалить прежние формы устройства жизни.

Уверенные в том, что жизнь сама войдёт в нужное русло и, пуская её на самотёк, он обычно не способен сам создать новый, более прогрессивный порядок, так как для этого требуется вести за собой, а они пассивно отражает, и проводят сквозь себя уже существующие ритмы. Пример – американский и грузинский президенты – Буш и Сакашвили.

Дисгармония - обозначает необъективность отношения к миру, особенно в духовном его аспекте, или отстранённость от него и нежелание соучаствовать в жизненных процессах.

Такой человек - мятежник против порядка и равновесия, мысли которого заняты – выживанием и наживой. Он сам претендует на власть, принося идеологическую экспансию и стихийное желание всех собрать под своё крыло и всё привести к знаменателю всеобщей относительности, в тоже время, проявляя страх ответственности и перед реальностью действительности равновесия окружающего мира - и открывая двери тому, что в психологии называется "вторжением из бессознательного".

Конечно, есть - разрешение конфликта, внутри и вовне - в опоре на те мировоззренческие концепции и социально-этические установки, нормы нравственности и духовности, которые выработали в своём развитии общество и культура. Но, есть ли желание к этому, у такого человека, опьяненного и отравленного до психической ненормальности - властолюбием? Едва ли!...

Применительно к психике каждого человека и её бессознательным движениям архетип, олицетворяет закономерный мятеж свободной и осознавшей себя души против прежних установленных порядков здравого смысла.

Его душа соприкасается с истоками жизни и права постольку, поскольку общественный порядок утратил связь с невидимыми источниками всего живого и уже не несёт в себе той жизненной силы, которая кроется во внутреннем источнике бессознательной природы человека.

Мятеж души терпит крах, когда он остаётся только бессознательным и не выявляет себя сознанию; тогда он порождает лишь внутренние комплексы человека.

Но если душе удаётся доказать свою правоту перед разумом, он незаметно, но неуклонно смещается на её, более свободную точку зрения. Это способствует прикосновению человека к истокам бытия — и в целом более творческой жизни личности.

Это находящиеся вне пространства и времени прообразы всех его прошлых и будущих созданий — и вечность: изначальное единство смерти и жизни.

Здесь 2-а пути, и 2-е стороны Единой Силы Творения Мироздания Порядка (космоса). Что выберет душа и личность такого человека, знает только он, руководствуясь – свободой воли и абсолютным выбором.

И, как архетип раскрывается как образ первозданного Хаоса — материнского лона всего живого, содержащего в своей неразделенности весь мир, деструктивность в проявлении и скатывании к регрессу, деградации, дебелистическому даунизму и идиотизму, в плену маниакальной суицидальной идеи.

Это потенциально бесконечный источник плодородия, дарующий жизнь, и пассивный материал творения, безобразный и обреченный смерти.

Это тёмные силы неведомого, угрожающие всему явленному, их мятеж и разгул, и бессознательные стихии внутреннего мира коллективной человеческой души.

Но намерение Творца – диктует свою волю, преображая зло во благо. И тогда, такая разумная сущность – ставится в положение жертвы, чтобы своим примером послужить уроком в назидание остальным, как явление демонстрации по какому пути и направлению стоит отказаться.

Это уход из мира — жертва, посылаемая в сферы тайного за бессмертием, и её воскрешение на этой земле, но уже с задачей исправления ошибок прошлого.

Наконец, это музыка, пронизывающая пространство: ритмическая гармония Хаоса, преобразованного в Космос.

Но последнее понятие уже выходит за пределы архетипа, где резонанс изначальных созвучий становится причиной размывания и распада всего определённого и проявленного.

Сам архетип выражается природой влияния зодиакального знака Рыб или Рака, в астрологии, или в гороскопе такого человека.

В этом знаке начала и конца тёмные глубины преобладают над светом, разрушение над устойчивостью.

Мир возникает из Хаоса — и возвращается в Хаос, потому что там, в тождестве и смешении, скрыты творческие силы Вселенной – созидающие новое творение. Но где будет, этот человек, и что с ним будет, с его личностью и душой? Пути Господни неисповедимы…

Мы видим в нём некую сущность, стоящую за множеством явлений нашего мира и в том числе за планетой как материальным объектом, определенную вибрацию, которую все эти явления вызывают в человеческой душе.

Но через господствующие вибрацию планеты Нептун проходят все ритмы нашего бытия, транслирующиеся в мир из глубины наших бессознательных ощущений. И, подобно древним прародителям мира, люди причастны к его изначальной целостности и способны найти гармонию в том, что мифологическое сознание назвало Хаосом. Найдут ли?

Но, несмотря на внешнюю инертность и пассивную позицию, представители этого вида далеко не всегда так уж безобидны. В них таится и мятежная стихия океанских бурь.

Подобно буйству, такая личность, а точнее безличность, она может разрушить любую определённость и опору в шторме неудовлетворённости и бурной претензии на власть.

Эта необоснованная претензия не несёт в себе конструктивного и позитивного – творческого и созидательного начала и обречена на поражение.

Но в самих поражениях …, в их падениях и невзгодах, возвращающих к прошлому, их тайные вершины: в способности без страха окунуться в глубины мира, чтобы найти там чистые ключи веры, сострадания и любви к людям, источник их жертвенности и духовности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-01, 17:03 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
ВТОРЖЕНИЯ ИЗ БЕСОЗНАТЕЛЬНОГО:

Аспекты - обозначают взаимодействие коллективной психики и личной души. Индивидуальная душа человека воспринимает влияние коллективных ритмов: что в гармоничном варианте развивает его музыкальность или экстрасенсорную чувствительность.

При дисгармонии этот аспект можно трактовать в психиатрическом смысле вторжения из коллективного бессознательного.

… Однако душа человека, будучи активной, может оказывать и столь же непосредственное обратное влияние на коллективное подсознание. В этом смысле она может исполнить мессианскую роль, передавая коллективному сознанию глубоко укоренившиеся лично в ней культурные идеи, служащие основой её независимого и самостоятельного ("бессмертного") ...

Но для этого личная душа, воспитанная культурой, сперва должна вернуться к нептунианскому природному качеству всеприятия, резонанса с миром (который у животных или растений сильнее, чем у человека).

… дает человеку возможность адекватно выразить невидимые ритмы жизни (что может сделать его музыкантом, композитором, духовным лидером или просто глубоко проникающимся происходящим и верующим человеком). Дисгармония этих планет дает нехватку этики и необоснованные претензии, подобные претензии на власть мятежника...

В напряженных аспектах конфликт силен: ведь это идеологический конфликт, где сама жизнь борется с общественным разумом, побуждая его, … где первый ратует за высокие традиции и чистоту мысли, а второй подвергает сомнению любые мыслительные концепции во имя жизни как таковой). Началом конфликта правит - апеллируя к невидимой истине, конец ему, выстраивая здание общественной реальности в соответствии с требованиями времени.

Выигрывает в конфликте - экстатическом - или рождающем аспекте любви: сострадательном и милосердном.

В первом случае их гармония способствует художественному творчеству и непосредственно-образному видению мира, дающему возможность даже в хаосе увидеть прекрасное.

Во втором она обозначает покровительство и заботу о людях и животных, умение сочувствовать чужим бедам (образ рождения истинной любви в море глубоких чувств).

… оно акцентирует частные желания человека, которые теряют высшие проявления и приобретают узко-материалистическую (или патологическую)

… Высокая идея этого архетипического взаимодействия — рождение разума из неведомых глубин бессознательной жизни в разных направлениях.

…. Этот аспект побуждает вычленить в единой реальности противопоставленные компоненты, чтобы понять их действительное соотношение между собой. Поэтому он помогает развенчать иллюзии и дает способности к синтезу разных областей, а также к интерпретации таких сложных сфер единого, как символика, метафизика и душа человека.

Зато потом хаос не только оказывается, побежден, но и открывает людям прежде тайные источники нового существования.

Сочетание этих планет в гороскопе способствует жертвенности, идеализму и растворению своих внутренних установок в стихии всеобщего.

Их аспект рождает в душе поэзию, дает человеку возможность выразить волю момента и силу лидера, порой делая его идейным вождем (или целителем-экстрасенсом). Он несет струю душевного самораскрытия.

Конфликт - обозначает дисбаланс активности и пассивности, сна и бодрствования, и несоответствие личной воли человека общему ходу жизни. Человек пропускает момент, когда следовало бы действовать, и не видит времени, когда можно было бы отключиться, заняв более пассивную позицию. Соответственно его призывы не воспринимаются другими.

Если он склонен пустить события на самотек, они идут не лучшим образом. Это неумение отдаться стихии так, чтобы это оказалось плодотворным, закрывает перед ним двери в высшие сферы. Поскольку воля устремляется к изначальному истоку, в конфликте этих планет побеждает устремление к изначальному истоку: бурные воды жизни заливают огонь души.

Социокультурный код задает различные механизмы дифференцирования (фрагментации) и интегрирования наличных массивов знания и культурного опыта, способы их доведения до потребителей, а главное - различные механизмы трансмутации - появления новых элементов или модификации наличных в социокоде, в каком-либо его фрагменте и в соответствующем канале трансляции знания и опыта, что меняет, в том числе и механизмы преемственности наследуемых обстоятельств, и закрепляющие их "интерьеры" деятельности.

Изменения в "интерьерах" деятельности, по сути, вторичны и могут быть рассмотрены как "технологизация" "первичных", смысловых культурных Интерьеров.

"В подавляющем большинстве случаев у индивида нет другого пути воздействовать на общесоциальную "сумму обстоятельств", кроме как изменить унаследованный им фрагмент знания..."

Наращивая свой фрагмент текста, субъект создает угрозу выхода его за собственные границы (проблема "вместимости" фрагмента) и ставит задачу на необходимость сжатия, редукции текста. Параллельно решается задача знакового оформления и внедрения И. (ее признания) в интеграционную целостность фрагментов знания. "Вместимость" фрагмента, тип редукции и механизмы знакового оформления и признания И. и различают социокоды между собой, делят культуры на "традиционные", "культуры текста", по сути являющегося тестом на "профпригодность", или точнее на самореализацию духа, духовное проявление, в верном выборе направления и стороны Силы Единого.

Все, кто пытается преодолеть обычную натуру, все, которые пытаются осуществить материально глубочайшее переживание, которое поместило бы их в связь с всевышней Правдой, все, кто вместо обращения своих взглядов к "за" или "над", пытаются осуществить физически, наружно то изменение сознания, которое они осуществили в себе, все они подмастерья, начинающие сверхлюди, и там есть бесчисленные различия в успехе их усилий.

Просто переживание более высокого сознания не изменит натуры. Или более высокое сознание должно сделать динамическое нисхождение во все существо и изменить его; или вы должны установить себя во внутреннем существе вплоть до внутреннего физического так, что внутреннее существо чувствует себя отделенным от внешнего и способно воздействовать на него свободно; или душа должна выйти вперед и изменить натуру; или внутренняя воля должна пробудиться и принудить натуру измениться.

Тем, кто вдруг по каким-то причинам не ощущал коллективные вибрации мира в юности, исправить положение может помочь секстиль в 28 лет или другие личные нептунианские транзиты гороскопа: лучшее время для занятий психологией, медитаций или изучения и следование канонам и догматам духовности и нравственности - религий.

Даже подростковый "балдеж" от рок-групп здесь играет позитивную роль: это учит человека включаться в более глубокие ритмы жизни и, пусть бессознательно, но предохраняет психику от кризиса середины жизни (квадрат Нептуна), когда такое включение может произойти помимо желания, неся внутренний хаос и депрессию.

Надо считать нормальным, если 13-летний подросток увлекается музыкой, обретает иллюзорные идеалы прекрасной цели или вечной любви, или испытывает первый самостоятельный интерес к религии. Хуже, если этого почему-либо не происходит: это может стать тормозом для развития психики в целом.

Можно назвать это подсознательное желание человека улучшать мир вокруг себя способностью к синтезу. Но если взять шире, это то всеприятие.

Однако, человеческое сознание является таким инструментом, который даже в шуме (уличных машин, например) может услышать гармонию (музыки). К такому восприятию более всех близки композиторы, преобразующие впечатления мира в гармонию звуков. Однако способность сделать для себя мир более гармоничным, находя свою особую красоту даже в том, что раздражает, дана всем.

Часто человеческое духовное ухо – запечатано воском Кривды, и потому не слышит знаки и сигналы предупреждения при отклонении с пути, при скатывании на тёмную сторону Силы Единого – как это было названо в романе Тимоти Зана и, фильме снятому по нему - "Звёздные войны".

Зато слышит голос звука наваждения Хаоса, гипнотизирующего и влекущего, к деструктивным проявлениям.

И Хаос заявляет о своей изначальной близости к истокам жизни, стремясь разрушить всё определённое и устойчивое.

Хаос — наиболее древний порядок, образующий изначальную цельность бытия, но он являет собой первозданное смешение, которое мы мыслим как смерть.

По отношению к нему более определённое и более дробное устройство Космоса — отклонение от истинного положения вещей.

Полвека назад Сенар говорит о ней: "Свет ... обнажает тайны Вселенной незамутнённому взгляду, но горе тому, кто посмеет остановить на этих священных тайнах любопытные или вожделеющие земные взоры, или тому, кто соблазнится миражами... Он становится жертвой чудовищ изначальной бездны дорационального мира"...

Также отражают непостоянство и лавирование людей - интуитивно ориентируясь в ситуации и проникая в самые тонкие психологические моменты, они неуловимы, как рыбы в воде, и всегда готовы увильнуть от ответа.

Так содержание подсознания и мимолетное ощущение вечного уходит от нас, как забывается сон: но если ментал успеет ухватить его суть, оно может стать для человека познанием тайны.

Молчание при соприкосновении с неведомым — это не ответ, а лишь постановка проблемы. Внутренне активный интеллект человека должен приложить усилия, чтобы расширить границы выразимого посредством созерцания невыразимого.

Звук этого знака - символизирует резонанс души со всем миром, который и позволяет заменить жизнь мира жизнью своей души. Но сила этого резонанса обычно очень слаба: душа человека — крупинка в безбрежном океане, и как она может вместить в себя весь океан?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-01, 17:06 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
ВТОРЖЕНИЯ ИЗ БЕСОЗНАТЕЛЬНОГО

ТРАНСМУТАЦИЯ И ПРЕОБРАЖЕНИЕ


Как душевное изменение должно призвать спиритуальное, чтобы выполнить свою задачу, также первое спиритуальное преобразование должно призвать сверх-разумную трансмутацию, чтобы завершить свою собственную.

Ибо через пропасть между умом и высшим сверх-разумом должны быть протянуты мосты, запертые проходы открыты, и там, где сейчас пустота и молчание, должны быть созданы дороги восхождения и нисхождения.

Чтобы обычный умственный инструмент, даже жизненный и физический инструментарий, смогли затем быть полностью трансформированы и стать частью сверх-разумного творения, которое было бы подлинным действием сверх-разумной Правды-Сознания, еще большая мощь, сверх-разумная Сила должна вступить в действие, чтобы выполнить это видоизменение.

Это есть третья фаза, которая должна последовать, финальная, сверх-разумная трансмутация. Она может произойти, когда умственно-душевно-спиритуальное существо полностью поднимется к Сверх-разуму и спустит вниз его силы в земное существование.

Должно иметь место завершающее движение восхождения в Сверх-разум и движение трансформирующего нисхождения сверх-разумного сознания во все наше существо и натуру.

Это должно быть характером третьего и завершающего преобразования, которое закончит переход души через Неведение и обоснует свое сознание, свою жизнь, мощь и форму проявления на полном и полностью действенном самосознании.

Таким образом, должно быть создано сверх-разумное существо, как первое развуалированное проявление Духа в материальной Вселенной.

Возможно идти дальше, ибо спиритуальное существование, однажды внутренне освобожденное, может развить в уме высшие состояния бытия, привлечь вниз сверх-разумную энергию и действие, которые свойственны Правде-Сознанию.

Как душевное изменение должно призвать спиритуальное, чтобы выполнить свою задачу, также первое спиритуальное преобразование должно призвать сверх-разумную трансмутацию, чтобы завершить свою собственную.

Ибо через пропасть между умом и высшим сверх-разумом должны быть протянуты мосты, запертые проходы открыты, и там, где сейчас пустота и молчание, должны быть созданы дороги восхождения и нисхождения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-01, 17:07 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
ВТОРЖЕНИЯ ИЗ БЕСОЗНАТЕЛЬНОГО

ТРАНСМУТАЦИЯ И ПРЕОБРАЖЕНИЕ


Чтобы обычный умственный инструмент, даже жизненный и физический инструментарий, смогли затем быть полностью трансформированы и стать частью сверх-разумного творения, которое было бы подлинным действием сверх-разумной Правды-Сознания, еще большая мощь, сверх-разумная Сила должна вступить в действие, чтобы выполнить это видоизменение. Это есть третья фаза, которая должна последовать, финальная, сверх-разумная трансмутация.

Она может произойти, когда умственно-душевно-спиритуальное существо полностью поднимется к Сверх-разуму и спустит вниз его силы в земное существование.

Должно иметь место завершающее движение восхождения в Сверх-разум и движение трансформирующего нисхождения сверх-разумного сознания во все наше существо и натуру.

Это должно быть характером третьего и завершающего преобразования, которое закончит переход души через Неведение и обоснует свое сознание, свою жизнь, мощь и форму проявления на полном и полностью действенном самосознании.

Таким образом, должно быть создано сверх-разумное существо, как первое развуалированное проявление Духа в материальной Вселенной.

Чтобы обычный умственный инструмент, даже жизненный и физический инструментарий, смогли затем быть полностью трансформированы и стать частью сверх-разумного творения, которое было бы подлинным действием сверх-разумной Правды-Сознания, еще большая мощь, сверх-разумная Сила должна вступить в действие, чтобы выполнить это видоизменение.

Это есть третья фаза, которая должна последовать, финальная, сверх-разумная трансмутация. Она может произойти, когда умственно-душевно-спиритуальное существо полностью поднимется к Сверх-разуму и спустит вниз его силы в земное существование.

Должно иметь место завершающее движение восхождения в Сверх-разум и движение трансформирующего нисхождения сверх-разумного сознания во все наше существо и натуру.

Это должно быть характером третьего и завершающего преобразования, которое закончит переход души через Неведение и обоснует свое сознание, свою жизнь, мощь и форму проявления на полном и полностью действенном самосознании.

Таким образом, должно быть создано сверх-разумное существо, как первое развуалированное проявление Духа в материальной Вселенной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-01, 17:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961
ВТОРЖЕНИЯ ИЗ БЕСОЗНАТЕЛЬНОГО

Сначала должно быть душевное изменение, превращение всей нашей теперешней натуры в душу-инструментарий.

На этом основании или наряду с этим должно произойти спиритуальное изменение, нисхождение более высокого Света, Знания, Силы, Блаженства, Чистоты во все существо, даже в темноту нашего подсознания...

Только после спиритуального переживания через сердце и ум, только путем внутреннего осознания того, что эти приближения отыскивают, путем переполняющего и овладевающего переживания или путем многих переживаний, строящих внутреннее изменение, путем трансмутации сознания, путем освобождения духа от его теперешнего покрова ума, жизни и тела может проявиться спиритуальное существование.

Это решающая граница душевного развития, и когда она достигнута, тогда настоящая работа начинается, и поворотная точка изменения более не за горами.

Возможно идти дальше, ибо спиритуальное существование, однажды внутренне освобожденное, может развить в уме высшие состояния бытия, привлечь вниз сверх-разумную энергию и действие, которые свойственны Правде-Сознанию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB